Информационная составляющая человека с одной стороны находится внутри его, как индивидуальное сознание, а с другой стороны она виртуально очерчивает для человека экзогенную сферу его бытия снаружи, в пределах которой человек организовывает свою деятельность. То есть материя сознания не является чем-то монолитным, а есть нечто импульсивное, тонкомерное, перемещающееся, движущееся в различных направлениях, как многомерные усики-щупальца улитки – выпячиваясь и прячась. Официальная наука считает сознание нематериальным, так как нет объектной формы, которой оно могло бы быть представлено. Но уже одно то, что мы идентифицируем сознание и отличаем его от всех явлений и объектов среды, соглашаемся с тем, что оно есть, говорит о его материальности. Другое дело, что мы не имеем инструментов его фиксации, как процесса, мгновенно меняющего формо-структуру пространства-времени, как это мы научились делать с другими процессами. Но скоростные характеристики процессов работы сознания таковы, что зафиксировать мы их приборами не в состоянии. Это может делать только индивидуальный биокомпьютер человека, как переходный инструмент от мира нашей материальной реальности к миру виртуальной реальности. Упаковка результата деятельности сознания – мысли – достигает таких размеров, что мы её представить не можем – нет теории работы сознания, как вселенского процесса взаимодействия объектов формо-структуры пространства-времени на заквантовом уровне. Наши расчёты позволили определить физические характеристики мельчайшего объекта заквантового пространства. Он получил название сеиметрино (семь-три-ноль, точка симметрии потенциалов пространства, нулевая точка координат любого процесса) (в приложении приведены фундаментальные характеристики Вселенной и расчёты характеристик сеиметрино, следуя им). Такая текучесть и всепроницаемость сознания позволяет ему строить для человека виртуальные динамически трансформирующиеся конструкции формо-структуры пространства-времени из настоящего в будущее. Сознание работает фрактально ( фракталы социума). Оно добавляет к существующей у себя понятийной конструкции, новый информационный модуль и пробует множество вариантов его совместимости с существующей формой в сознании и окружающей средой, создавая новый её образ – образ будущего. Эти образы могут материализовываться, а могут оставаться только виртуальными проекциями работы сознания, мыслительного процесса. Свойство двойственности пространственного размещения сознания важно для осуществления передачи или перетока информации от одного человека к другому без её исчезновения. Без этого свойства информация не могла бы передаваться и множиться во фрактальных копиях. Объекты нашей материальной реальности не имеют такого свойства. Для создания материальной копии необходимо обязательно разрушить окружающую среду, видоизменить её, чтобы получить материал для создания новой копии того объекта, который создан человеком, как единственный экземпляр. То есть срубить корабельные сосны и построить новый парусный корабль, извлечь руду из недр для выплавки металла, выкачать нефть для получения горючего и т.д. Кроме этого ещё нужно подготовить и пространство для размещения этого объекта. К примеру, сегодня цивилизация столкнулась с проблемой места для строительства новых объектов в крупных городах. С информационными объектами таких проблем нет. Человеческие биокомпьютеры запоминают информацию не в меньшей степени, чем это они делали в первобытном обществе. При этом он упаковывает информацию в себе и о первобытном обществе, и об истории развития общества, и о новостях текущего дня во всем мире, и располагает специальными знаниями по различным отраслям знаний. Формирование общественного сознания происходит на основе интегрирования индивидуальных знаний людей. В этом процессе можно выявить пять основных сегментов, на которые распадаются знания людей. Эти сегменты являются субсферами общей мегасферы общественного сознания. Первый уровень представлений о среде формируется с помощью органов чувств, которыми человек воспринимает среду при взаимодействии с ней. Через них он знакомится с её физическими характеристиками индивидуально, за него никто этого сделать не может. Набор этих характеристик в памяти запускает в человеке мыслительный процесс, обеспечивающий ему взаимодействие со средой. В дальнейшем в ходе взаимодействия среда открывается перед человеком новыми гранями, свойствами, характеристиками и он ими укомплектовывает имеющуюся у него конструкцию представлений о среде. Процесс этот не может прекратиться и идёт постоянно. Это заставляет человека менять не только свои представления, но и окружающую среду. Познание среды через естествознание породило весь спектр наук, которыми сегодня цивилизация располагает. Науки дали технологии, которые используются в отраслях хозяйственной деятельности. Они облегчают процессы взаимодействия человека с окружающей средой, которые направлены на обеспечение людей благами и комфортными условиями обитания. Информация естествознания образует вторую субсферу человеческих знаний, которая находится в копилке мегасознания общества. Развиваясь социально, люди столкнулись с проблемами общественного взаимодействия, как индивидуального, так и коллективного. В связи с этим возникла необходимость упорядочить эти отношения, что и стало предметом деятельности юридических институтов. эти отношения, что и стало предметом деятельности юридических институтов. Законодательные акты начали разрабатываться очень давно. Общеизвестны законы Хаммурапи, но, как система, право сложилось в римской империи. Эти подходы остаются актуальными и основополагающими для разработки юридических актов и сегодня. Таким образом, в мегасфере общественного сознания функционирует третий блок знаний, который в наше время приобретает черты международного инструмента, регулирующего сферу международных отношений. Наряду с этой сферой у людей на протяжении исторического развития цивилизации формировалась субсфера теологической информации. Все непонятное объяснялось наличием более высокого существа, духа, способного воздействовать на объекты окружающей среды и вызывать в ней те или иные процессы и явления. То есть люди одухотворяли объекты и процессы среды, а исходя из этого, пытались находить пути взаимодействия с этими духами, чтобы находиться с ними в гармоничном сосуществовании. История знает много примеров различных религий и верований, но в настоящее время цивилизация пришла к нескольким основным религиям и пытается в их русле находить ответы на вызовы окружающей среды, с которыми сталкивается современное общество. По своей сути проблемы эти остались теми же, как и в древности, только возникают они с помощью средств более современного технологического и технического уровня. С помощью религиозного мировоззрения человек старается осмыслить реальность и через общение с высшим существом, получить от него благосклонность к себе в ситуациях, в которых он оказывается из-за своих поступков. К сожалению, церковь и её методы восприятия реальности являются догматами и меняются только на основе жёстко доказуемых научных фактов. Известны такие учёные, как Н. Коперник и Г. Галилей, открытия которых перевернули мировоззрение цивилизации и церкви. Но церковь всегда изворотливо находит, что ей нужно сказать в этом случае. С одной стороны церковь является духовным институтом, с другой стороны коммерческим проектом, который все в больших масштабах принимает черты светской структуры. Церковь не имеет методов, которые бы могла передать людям, и, они обрели бы чудесные свойства, которые демонстрировал Иисус. За период своего существования она не воспитала ни одного человека, который бы это смог продемонстрировать. В силу этого смысл существования церкви теряется и поэтому вера в её постулаты является сугубо делом индивидуальным. Тем не менее, субсфера религиозного или теологического сознания существует, и, множество миллионов людей уделяют её знаниям значительную часть своих мыслей, что формирует четвёртый уровень общественного мегасознания. Пятую субсферу стали формировать знания экономической науки, а вернее, постулаты экономического образа мышления. Экономическая наука, которую постулируют, как науку, зарабатывающие ею себе на пропитание – отсутствует ( экономический образ мышления – тупик развития общественного сознания). Чем должна характеризоваться наука хорошо сказал В.И.Вернадский. Она должна иметь статистику, методологию исследований и научный факт, как результат исследований. И если это наука, то мы, руководствуясь её алгоритмами, будем получать один и тот же результат раз за разом, несмотря ни на какие потусторонние силы. То есть наши экономические планы должны в результате реализовываться из года в год. Но этого не происходит. Поэтому в большей степени экономика - это социальная религия поклонения золотому тельцу. Как религия она основана на вере, а не на научных доказательствах. Мы верим в то, что говорим, а на деле у нас получается совершенно иной результат, не процветание – а кризис. Статистика, которую мы имеем по поводу нашей деятельности, совсем не позитивна. Но мы с маниакальным упрямством Сизифа начинаем закатывать камень на гору после очередного его скатывания, вовсе не думая,- почему это происходит. Экономический образ мышления это идеологический инструмент воздействия на общественное сознание той группы людей, которая не хочет всеобщего благоденствия, а потому проповедует конкуренцию, частную собственность, либерализм и прочие догматы, совсем не согласовывая их с объективным развитием природных процессов, частью которых является человек и общество. Таким образом, выше предложена классификация структуры мегасферы общественного сознания, которая принята в квантово-информационной теории фрактального развития социума. Мегасфера динамичный объект виртуальной реальности. В разные эпохи развития общества главным на долгие годы становился тот или иной сегмент общественного сознания, что предопределяло форму социума и направление его движения в формо-структуре пространства-времени. На рис. 1 показано схематично отличие структуры мегасферы общественного сознания в две различные эпохи. Рис.1 Состояние мегасферы общественного сознания в настоящем и в эпоху инквизиции
На рисунке показано схематично состояние мегасферы общественного сознания в эпоху инквизиции и сейчас. Изменения эти происходили под влиянием разных процессов, но общим для них было то, что они были источником для формирования информации сознанием людей. В отличие от расхожего мнения, бытующего в некоторых научных кругах и обществе, которое утверждает, что нас окружает информация, что можно считать, как согласие учёных с тем фактом, что нас окружает высший разум или бог, КИТ даёт чёткое определение информации. В КИТе утверждается, что информация – это продут работы человеческого мозга, который исследует окружающее нас пространство, где информации нет, а есть физическое взаимодействие объектов, проявляющееся в процессах взаимодействия. Сознание фиксирует это взаимодействие, но оно не просто его фиксирует, а даёт ему код идентификации, чтобы ни с чем больше не спутать.
Сознание сканирует пространство и постоянно её накапливает. Этот процесс идёт не прекращаясь. Фиксация зрением даёт картинку пространства, фиксация слухом даёт представление о звуковом резонансе, фиксация обонянием оставляет химическое раздражение, характеризующее газовую среду, фиксация вкусовыми рецепторами, характеризует жидкостный раствор веществ, фиксация касаниями даёт тактильный слепок плотности объекта. Таким образом, человек составляет представление об опасности или безопасности среды. Сочетание различных композиций и наборов этих характеристик даёт многообразие образов окружающей среды, от мельчайших частиц до планет и галактик. Рис.2 Схема роста объёма информации в обществе с течением времени
В ходе развития человек придумал системы измерения тех или иных характеристик окружающей среды и стал сам создавать эту среду искусственным образом, творя её формо-структуру пространства-времени, заменяя природный ландшафт окультуренными объектами. Насколько человек познал истину в конкретный момент, показывает время. Истина, как оказывается, всегда относительна. Особенно это видно на примере сегодняшнего состояния экологии, когда прибыльность того или иного производства толкает людей на его реализацию с игнорированием различных заведомо известных фактов или из-за их незнания.
В этой связи хочется сказать, что КИТ различает информацию и ноосферу. Информация – это система кодов, идентифицирующих объекты и явления. У каждой нации свой язык идентификации, пока мы не придём к одному языку общения, наши усилия на пути развития будут не столь эффективными. История показывает, что человечество в разные эпохи стремилось осваивать ту или иную систему языкового кодирования – русскую, английскую, а сейчас китайскую. Все это связано с развитием научной базы той или иной нации, продуцирующей новые знания. Часть информации в определённый момент становится ноосферой и начинает воздействовать на людей, как «живой» объект. То есть задаёт им алгоритмы действий. Это происходит в том случае, если среда начинает перемещаться, приобретает свойство движения в пространстве от человека к человеку, а для этого она должна стать информацией, системой кодов. Такая система кодов была разработана нашими предками очень давно. Ещё 15 тыс. лет назад на камнях Каменной Могилы в Запорожской области были оставлены надписи славянскими письменными знаками, расшифрованными Кифишиным, которые указывают на то, что не Кирилл и Мефодий принесли нам письменность, что усиленно доказывает в своих проповедях церковь, считая их святыми, а мы принесли письменность миру. Исследования академиком Чудиновым надписей на предметах этрусской культуры чётко указывают на то, что это буквы кириллицы, но этрусски исчезли, а русы появились. Только их буквы, которыми они пользовались в период сотворения ими Рима, принесли им Кирилл и Мефодий, что является не только весьма странным утверждением, но и лживым.
Человечество приобрело опыт для создания систем кодирования окружающих объектов от открытых языковых систем до секретных. Существуют системы жестов, язык глухонемых, звуковая морзянка или пересвист, световое общение на флоте, сегодня появился машинный язык электромагнитных импульсов и т.д. Поэтому можно сказать, что система передачи информации, а в связи с этим и развитие ноосферы, набирает все большее ускорение. Огромные объёмы информации непрерывно передаются через систему мобильных телефонов, телевидение, компьютерные сети и заставляют людей действовать, даже совершать революции. То есть информация приобретает свойства «живого» объекта и начинает оказывать воздействие на поведение людей, а потому она становится сферой особого статуса – ноосферой – сферой разума.
В КИТе это качество социума определено фрактальным уровнем третьей степени организации социума, когда коллектив людей создаёт общую информационную систему, в которой все объекты и явления идентифицированы единой системой кодов. Цивилизация оказывается увязанной в единый информационно-энергетический объект, энергия которого по единому информационному сигналу может направляться в заданную точку пространства. Это позволяет людям получать мощные синергетические эффекты. Схема ифрона приведена на рис. 3. Все объекты среды идентифицированы общепринятыми кодами, которые понятны каждому члену инфрона. По заданному сигналу инфрон может перестраивать свою материальную конструкцию в любую конфигурацию, чего не может делать ни один неживой природный объект. Рис. 3. Схема инфрона и его преобразования по заданному кодовому сигналу О мощности человеческой цивилизаци говорил В.И. Вернадский в своём учении о ноосфере, что он видел в цивилизации мощнейший механизм геобиохимического потенциала, равного которому нет в природе. Из этого следует, что относиться к использованию этого потенциала нам нужно очень взвешенно и разумно. Понимая это, он говорил о великой ответственности учёных перед цивилизацией за передачу людям в пользование тех или иных научных разработок. Его опасения, как прозорливого учёного, подтвердились. Мы знаем о бомбардировке американцами Хиросимы и Нагасаки. Сегодня технологии генной инженерии могут уничтожить человечество и дать путь появлению на земле другой биожизни. Это явление наблюдается в Мексиканском заливе, куда выпущены искусственно созданные бактерии с новой ДНКа. Они уничтожают все живое и уже принялись за уничтожение людей, проживающих на побережье. Противоядия пока не существует. Как уже отмечалось выше, истина в частном вопросе - относительна, но в стратегическом, на долгий период развития она должна быть абсолютной. Это зависит от развития духовной сферы людей, которую должна иметь и ноосфера ( доктрина духовного развития человека и общества). В связи с этим встаёт вопрос о моральности приятых решений и в социальной сфере. До сих пор общество не выработало алгоритмов гармоничного взаимодействия, хотя рекомендаций на этот счёт мы имеем великое множество, от религиозных заповедей, расовых учений, богоизбранных наций до кодекса строителя коммунизма. Сегодня на процесс принятия политических решений в вопросах, связанных с развитием общества, в первую очередь влияет экономический образ мышления, захвативший все главенствующие высоты в организации общественных отношений. Так, в сфере естественных ощущений опасности среды люди продают свои органы за деньги, игнорируя последствия этого для своего здоровья. В сфере науки действует закон Золотого Тельца, она может финансироваться в угоду олигархам или не финансироваться. Даже в России рассматривается вопрос введения платного среднего образования. В сфере религии деньги, тоже перестали «пахнуть» и активно принимаются церковной братией, как пожертвования от уголовных авторитетов и им подобных, да и экономические проекты всякого антиморального свойства ей не чужды. К примеру, торговля спиртными и табачными изделиями. В сфере права - деньги решающий фактор от вынесения оправдательных приговоров рецидивистам до создания VIP условий в местах лишения свободы. В экономической сфере всё покупается и продаётся – стандарты, таможня, налоговая. Разборки не останавливаются перед физическим устранением, как конкурентов, так и соучредителей по бизнесу. Все это показывает, что общество поражено страшной экземой духовного разложения, и процесс этот не имеет на сегодняшний день альтернативы. От него же страдают и те, кто этот процесс запустил. Их дети и внуки становятся наркоманами, игроками, преступниками. Государственная машина, находясь под влиянием либеральных взглядов и идеологии товарно-денежных отношений не может справляться с задачами, возложенными на него обществом. Государство – это аппарат координации усилий граждан и насилия, добровольно созданный гражданами для решения задач защиты, как извне, так и изнутри ( конструкция государства в свете КИТа). Следуя тому утверждению, что экономический образ мышления не даёт обществу нужной информации обществу, которую оно бы могло превратить в часть ноосферы, оказывающей воздействие на взаимодействие людей в сфере создания благ, их перераспределения, потребления и обмена, можно сделать вывод, что в ближайшем видимом будущем цивилизация не выйдет из тупика. Для этого необходимо абсолютно новое миропонимание реальности. Квантово-информационная теория фрактального развития социума даёт цивилизации новый метод познания окружающей реальности, где социум рассматривается, как физический объект с определёнными энерго-информационными характеристиками. Экономика в КИТе рассматривается, как исторически пройденный этап, который существовал благодаря наличию экономического образа мышления, где результаты деятельности измерялись стоимостью. Что такое стоимость, как физический объект, экономический образ мышления не может сказать и по сей день. Тогда встаёт вопрос, - а о чем тогда говорит экономическая наука, начиная со времён Ксенофонта, который определил экономику, как науку о домохозяйствовании? Понятно, что сегодня экономика далеко перешагнула рамки отдельного домохозяйствования, но понимание этих процессов осталось на том уровне, как это было при Ксенофонте. КИТ принимает за показатель стоимости энергоёмкость благ ( феномен тайны стоимости). Энергоёмкость - это универсальное качество всех объектов Вселенной. При этой трактовке стоимость приобретает характеристики физического объекта, а не абстракции, подчиняющейся непонятно каким законам. Хотя ясно, что в данной ситуации она подчиняется ноосфере, сформированной экономическим образом мышления, то есть ложной системе понятий о взаимодействии среды и человека, и самих людей между собой в ходе создания и потребления благ. КИТ говорит не об экономических процессах, хотя, что такое экономический процесс сказать сложно. В производстве работают физические и химические процессы с использованием энергии, в операциях обмена так же используются физические процессы, задействованы, грузовики, поезда, корабли, миллионы единиц транспорта, склады, магазины, люди и за всем этим стоит расход энергоресурсов. Остаётся банковская сфера и сфера финансового оборота капитала, но это счётный процесс некой абстрактной субстанции, которая якобы скрывается за шелестом банкнот. Вряд ли этот шелест можно назвать экономикой, хотя именно он и решает, куда будет устремлена деятельность людей до очередного финансового кризиса, а там и экономического, ну, и, соответственно – социального. Поэтому КИТ рассматривает деятельность людей не как экономику, а как супсонику – су-бъективное п-реобразование с-реды ( супсоника) на основе имеющихся знаний. Общая схема взаимодействия социума, вооружённого знаниями, со средой, приведена на рис. 4. Рис 4. Схема взаимосвязи ноосферы с ресурсами общественного развития В супсонике человек является основным элементом социума и не частная собственность решает эффективность взаимодействия общества со средой, а качественный человеческий материал, формированием качества которого должно заниматься общество, как земная кора в недрах занимается формированием алмазов. Для этого общество должно иметь соответствующие знания и систему их «закачки» в членов общества, должно иметь систему подавления негативных социальных элементов, а прежде всего, должно не создавать условий, в которых этот негатив может получить питательную среду. Постоянно увеличивая объем знаний, цивилизация ведёт реконструкцию созданной искусственной среды. Трудовые ресурсы становятся более информативными, производственно-технологический комплекс увеличивает свою энергетическую мощь, которая позволяет перерабатывать все возрастающие объёмы природных ресурсов, сама инфраструктурная составляющая среды обитания людей меняет свой облик на более комфортный и удобный. Для преобразования среды люди использовали энергетические импульсы, которые вырабатывало их тело, затем, получая знания, начали использовать энергоресурсы среды. Но люди использовали энергию не бездумно в процессе целенаправленной деятельности, а «упаковывали» её в соответствующие процессу деятельности информационные оболочки. То есть характер энергетического импульса приобретал некое качество – был сориентирован по направлению в пространстве и соразмерен по мощности воздействия. КИТ называет такие энергетические импульсы инэргинами – информационно-энергетическими импульсами. Схематически энергин можно изобразить ниже приведённым рисунком 5. На рисунке показано, что инэргин распространяется в пространстве в информационных коридорах. Если это нарушается, то происходит бесконтрольное его распространение, что может привести к катастрофе, как на Чернобыльской АЭС. Рис. 5. Схема инэргина и его передача в пространстве Люди стремились оценить эффективность своей деятельности, для этого они стали использовать понятие стоимости, а для её отражения задействовали деньги, как счётные единицы. Со временем деньги перестали играть эту функцию, а сами стали благом-стоимостью, значительно искажая тем самым информационную модель стоимостей, функционирующих в товарной системе. Для создания товаров нужна энергия, для создания бумажных денег она нужна практически в несравненно более ничтожных количествах, чем для производства реальных товаров-благ. Но раз деньги товар-благо, то они требуют денег и для собственного отражения в учёте, что приводит к неосознанному запуску инфляционных процессов. В условиях частной собственности на средства производства и на счётные единицы, которые присваивались и присваиваются собственниками средств производства, денежная система общества, как часть информационной системы цивилизации стала выполнять функции ноосферы, сформированной собственниками средств производства и денег. В тоже время потребителями благ на рынке, формирующем основные сегменты потребностей населения, является массовый или рядовой покупатель. В этом месте и проявляется несоответствие плана производства по сравнению с потребностью к фактическому потреблению. Модель производственных отношений, формируемая олигархами и массами, оказывается не единой конструкцией, а двумя разными противоречивыми половинами, то есть ноосфера общественного сознания начинает проявлять шизофренический синдром, что в реальности выливается в кризис. Массы нищают, собственники становятся банкротами. Интересен один аспект знаний - они для последующих поколений не имеют стоимости, как бы являются подарком предков потомкам. Изобретателя колеса давно нет в живых, а принцип качения является одним из основных принципов механического движения. Информация постоянно возникает в процессах супсоники и как бы ничего не стоит, ведь стоит изготавливаемое изделие, на которое тратится энергия, а озарение открытием приходит спонтанно, как таблица химических элементов, открытая Д. Менделеевым во сне. Безусловно, что научные исследования требуют затрат, как и хранение информации, но для последующих поколений затраты на её создание не требуются, средства хранения, обработки постоянно уменьшаются в размерах и информационная единица стоит все меньше и меньше, то есть требует меньше энергозатрат. Из выше изложенного становится понятно, что ноосферная составляющая общественной конструкции должна находиться под пристальным вниманием людей. Этим должны заниматься соответствующие институты, исследующие новые технологии, как физического взаимодействия людей с природой, так и социального. Человек, как основной элемент государственной конструкции, который функционирует на всех уровнях фрактала нашей цивилизации, насчитывающей семь таких уровней, должен исследоваться в первую очередь. Целевой задачей каждого человека является обеспечение наиболее функциональной среды обитания, наполненной максимальным комфортом, позволяющим ему быть не только здоровым, но и достигать активного долголетия. Это невозможно создать усилиями одного человека, даже олигарха. Они окружают себя множеством людей, но войти в бессмертие не могут. Только консолидированные усилия всех людей может привести их к желаемой цели – материальному благополучию, здоровью и долголетию. КИТ в этом процесс будет ещё одним инструментом в строительстве гармоничных отношений человека, природы и общества. Но без духовной составляющей этой задачи обществу не решить, а потому учение о социальной духовности должно появиться. Первые шаги в этом направлении, в основу которых положены идеи социального гуманизма, уже сделаны.
|