Три составные части доктрины развития общества в свете квантово-информационной теории фрактального развития модулей общества Общество приобретает системно организованную конструкцию, представленную её высшей формой - государством, благодаря исполняемому общественному договору об обязанностях и ответственности каждого перед обществом и общества перед каждым по поводу использования общественных ресурсов. Этот договор является основным законом государства – Конституцией.
Духовность – уровень сознание человека, обеспечивающий ему восприятие внутреннего и внешнего мира, проявляющийся в поведении человека по отношению к окружающей природной и социальной среде.
Экономика – совокупность процессов организованного взаимодействия людей со средой, обеспечивающих их необходимыми благами, наполняющими среду их обитания комфортом, способствует поддержанию здоровья и долголетия. Оценка результатов экономической деятельности осуществляется в стоимостном выражении в определённой валюте, являющейся абстрактной счётной единицей.
Социальность – способность людей к организованному взаимодействию, обеспечивающему рациональность функционирования общества, эффективность использования ресурсов и их гармоничное сосуществования со средой обитания природной и социальной, способствующее развитию общественных структур. Часть 1. Доктрина духовного развития человека и общества Рис.1 Схематический состав элементов взаимодействия человека со средой Согласно квантово-информационной теории развития фрактальных модулей социума в данных рассуждениях устанавливается одна аксиома, которая предполагает, что человек является геном Вселенной, куда она закачивает информацию о себе на случай вселенской катастрофы. То есть человека можно назвать Мегагеном, который подобен известным нам генам живых существ и растений, из которых развиваются виды соответствующих форм. Энерго-информационная матрица гена задаёт программу формирования материальной форме, оболочке растения, животного, вируса и т.д. Человек в случае катастрофы будет формировать, создавать форму среды своего обитания, которая содержится у него в памяти и является его знаниями, виртуальной сферой его бытия или ноосферой личности. Из ноосфер личностей формируется ноосфера общественного сознания. Этим ноосферам присущ определённый субъективизм, так как всем объёмом знаний на текущий момент отдельный человек и общество в целом обладать не может. Относительно этого мы знаем, что в своём отечестве пророков нет. Информационное поле представлено Вселенной, которая динамично функционирует, поэтому истина всегда относительна. Она конкретна только для данного момента или для замкнутой системы, где изменения не могут наступать на протяжении некоторого временного периода. В ходе этого периода объект, система, определённый фрактал подходят к некоторой точке, за пределами которой они приобретают иные качества, то есть становятся новым фракталом. Эта точка называется точкой бифуркации, точкой начала новой функциональности.
К примеру, оборудование приходит в негодность и отправляется в металлолом, а оборудование, находившееся в сборке, поступает в производство и на нем выпускают изделия. Ребёнок, находившийся в утробе матери, рождается и начинает существовать в земной сфере, а человек умерший, существует в ином качестве. Из почки растения, развивается дерево, незнание переходит в знание и т.д. Все вокруг является своеобразными точками бифуркации, которые при определённых условиях являются точками развития и формирования новых конструкций реальности. Человек, взаимодействуюя с окружающей средой, приумножает свои знания, как познанием процессов Мегамира, так и Микромира. В связи с этим он преобразует среду окружающую его, старается сделать её комфортной для проживания, оградиться от негативных воздействий природы, сохранить своё здоровье и долголетие. Если ему удаётся организовать взаимодействие со средой, соответствующее истине, то он находится в гармонии со средой, если не удаётся, то он столкнётся с определёнными противоречиями, а то и катаклизмами природного или социального характера. Действия человека в силу ограниченности знаний носят синусоидальный характер, то есть отклоняются от оси истины. Чем более высок потенциал знаний, тем в большей степени предопределены действия человека, тем эффективней он использует ресурсы и быстрее достигает цели. Можно говорить, что информация человека подвержена «упаковке», чем плотнее упаковка, тем результативней итоги.
Гены растений и живых организмом имеют высокую степень упаковки. Их организмы развиваются автоматически при определённых условиях, возникающих в среде. Разумные организмы могут эти условия создавать, как минимум, тремя способами – перемещать себя в эти условия (передвигаться в пространстве), перемещать в себя эти условия (потреблять пищу), творчески создавать среду окружения (организовывать производства). Побуждением к действию является желание. Желание возникает из знаний, а знания формируются в ходе наблюдения и практики. Желание превращается в действие на основе продуцирования волевого импульса, заставляющего всю энергетическую систему человека действовать в направлении поставленной цели и устремлять в эту точку массу тела. Перед началом действия желание проходит тест в моральном фильтре. Моральный фильтр базируется в одной из ячеек знаний, которая отвечает за безопасность взаимодействия человека со средой. Инстинкт самосохранения базируется на врождённых инстинктах, связанных с физическим выживанием человека, а мораль содержит набор приобретённых запретов, сформированных обществом в ходе своего развития. Нарушение этих запретов или принципов оказывает опасное воздействие на развитие общественной структуры, сталкивающейся с этим нарушение. В общих чертах эти запреты сформулированы в религиозных заповедях. На основе соблюдения моральных принципов происходит естественный отбор людей в новое социальное будущее общества. Рис. 2. Механизм функционирования духовного импульса действия В человеке, как в материальном объекте пространства, элементарном модуле социума, можно выделить два основных элемента – тело и духо-сознание. Рис. 3. Две системы функционирования человека - тело и духо-сознание Духо-сознание специфическая составляющая человека, которая вызывает в обществе много споров, которые в настоящее время не имеют своего результата, объясняющего суть этого феномена. Наука в своих исследованиях оперирует материальными составляющими, которые не уходят в глубину структуры пространственной конструкции дальше кванта, то есть тех частиц, которые поддаются измерению существующей приборной базой. Поэтому различные проявления функций человека она рассматривает с позиций электромагнитных импульсов, чего для объяснения работы сознания не достаточно. Религия смысл работы сознания видит в существовании высшего субъекта – бога и объяснений не даёт. Эзотерические учения имеют методики развития различных граней сознания, позволяющих ему проявляться в материальной сфере разными эффектами, но не имеют чётких характеристик элементарных составляющих, лежащих в основе проявляющихся эффектов, демонстрируемых сознанием, как специфическим инструментом, обеспечивающим жизнедеятельность человека.
Квантово-информационная теория взаимодействия фракталов модулей социума с окружающей средой в этом вопросе руководствуется конструкцией пространства, которая значительно дальше уходит в его глубину, чем современная наука и оперирует соответствующими характеристиками. Характеристики эти рассчитаны, поэтому глубина функциональности реального мира из метафизических представлений переходит в научные, что в дальнейшем будет изучаться наукой, но для этого нужна соответствующая методологическая база, которой сегодня по понятным причинам пока нет. Глубинные размеры элементов пространственной конструкции в этих расчётах оказываются более чем на 60 порядков меньше кванта, частотные характеристики объектов оказываются в очень высоких диапазонах, превышающие 100 порядков, временные диапазоны взаимодействия настолько кратки и скоротечны (превышают скорость света более чем на 120 порядков), что пронизывают всю Вселенную, практически, мгновенно. Это объясняет моментальное перемещение нашего сознания в любую точку пространства и времени по нашему желанию сразу и сейчас, интуитивное принятие решений и прочие феномены сознания, демонстрируемые им. Руководствуясь этим, можно дать схематическое представление Духо-Сознания. Если дух обозначен, как энергия творения, присущая неким объектам-субъектам, в том числе и человеку, её продуцирующему, который своим сознание задаёт этой энергии соответствующую форму, то душа - материя гораздо более тонкая и характеризует внутренние свойства объекта-субъекта и показывает способность объекта-субъекта соотносить себя с окружающей средой. Душа является энерго-информационным слепком объекта-субъекта самосознающего себя, как организованная единица пространства. Она сформирована тремя виртуальными компонентами – знаниями, моралью и совестью. Это можно изобразить схемой, представленной на рис.5. Знания составляют общее информационное поле, которым обладает человек, мораль – это специфический блок знаний, обеспечивающий социальную безопасность человека. Этот блок знаний содержит каноны, предписывающие правила поведения человека в определённых условиях, некий свод запретов, соблюдение которых даёт высокие гарантии социальной безопасности человеку, указывает на то, что он не пересекает границ, обозначающих интересы других людей и имеет право выбора во множестве аналогичных благ интересующего его характера, подобных благам, имеющимся у других, хотя и с несколько изменённой фрактальностью. Совесть является функцией сознания человека, которая позволяет соизмерять ему свои помыслы и действия с общепринятыми нормами морали. У кого-то эта функция чрезвычайно развита и чувствительна, у кого-то нет, что порождает определённые конфликты в обществе.
Эту разницу в чувствительности аппарата совести у участников общественных объединений люди пытаются решить с помощью законодательных актов. Которые тоже могут быть не совершенными, поэтому правовое поле постоянно развивается, находится в динамике. Душа человека находится в состоянии постоянного выбора. Она вибрирует в трёх матрицах – матрице знаний, матрице морали и матрице желаний, используя в этом процессе механизм совести, который в одних случаях может учитывать много компонентов моральной матрицы, а в других случаях руководствуется малым, примитивным их количеством или вообще ими пренебрегает. На рис. 2 показан принципиальный механизм формирования духовного импульса действия, но в реальности он имеет две ветви – позитивную и негативную, что зависит от морали, которой руководствуется исполнитель. У каннибалов ряд действий считается позитивным, у цивилизованных людей они найдут крайне негативную оценку. Хотя цивилизованному миру не чужды действия, подобные действиям каннибалов. Только эти действия делаются на более высоком технологичном уровне и тайно, а на поверхности общественной морали активно осуждаются. При этом, если у каннибалов негативные действия нам известны и, в принципе, они носят единичный характер, то в цивилизованном обществе эти действия могут иметь место во всех сферах деятельности – от индивидуальных поступков людей до таких масштабных акций, как выборы президентов. Перечень этих действий столь обширен, что нет смысла даже останавливаться на отдельных фактах. Можно привести схему выбора действий человека по реализации своего желания по негативному и позитивному сценарию. Данная схема поясняет, что наряду с моральными действиями возможны действия не моральные. В действия позитивных результатами пользуются все члены сообщества, в действиях негативных результаты, полученные на основе использования совместных ресурсов становятся достоянием небольшого количества людей или отдельной личности, к примеру, преступника. Если действия людей в ходе достижения результата отклоняются от оси истины по синусоиде отклонений, то результат не приведёт к гармонии, а создаст потенциал социальной напряжённости, который может нейтрализоваться разными способами – от обсуждения проблемы до силовых действий. Исполнители, у которых отсутствует понимание необходимости гармоничного взаимодействия в обществе, имеют атрофированное представление о ценности результата (или поощрения своих действий) и убеждённость, что наказание за их деяния не наступит. То есть общественная среда имеет такое качество, которое побуждает их к нарушению моральных принципов. Поэтому общественная среда должна иметь механизмы, обеспечивающие ей самоочищение. Это возможно, во-первых, при условии открытости и гласности деятельности всех граждан и структур государственного управления. Во-вторых, должна существовать независимая, судебная система с чёткими критериями оценки действий ответствующих лиц, допустивших правонарушения. В-третьих, должна функционировать система наказаний, можно назвать это, институтом палачей. По другому система общественного взаимодействия прогрессивно работать не будет, хотя для человека была придумана замечательная система внутреннего суда на уровне души. Эта система активно внедрялась через институт церкви, когда общество было не достаточно информировано об окружающей среде. Сегодня это сделать намного труднее и религиозные догматы работают, как атавизмы, поэтому результативных эффектов не имеют в широких массах населения.
Реализацию своих желаний или потребностей современное общество осуществляет через систему экономического взаимодействия. Но из-за слабых моральных качеств у членов общества это взаимодействие весьма противоречиво и является источником потенциала напряжённости в обществе, а второй причиной развития социальной несправедливости является субъективный характер понимания отношений людей между собой и с природой. Это понимание основывается на стоимостных показателях, субъективных, а не на физических показателях, которые позволяют реально оценивать хозяйственную деятельность людей. Это объясняется в Экономической доктрине развития, приведённой схематично ниже. Часть 2. Доктрина экономического развития Рис.7. Схема составных частей «Доктрины экономического развития общества»
В теории КИТа (О КИТе) деятельность человека рассматривается, как супсоника – субъективное преобразование среды(супсоника)(наука супсоника), где экономика является её составной частью, формирующей часть заблуждений цивилизации. Поэтому термин "Экономическая" доктрина развития общества используется в угоду устоявшемуся экономическому образу мышления (экономический образ мышления - тупик). В природе не существует экономики, там мы наблюдаем взаимодействие объектов. Экономика - продукт человеческого сознания, где взаимодействие измеряется стоимостными показателями, существующими в форме денег. Но большая часть взаимодействия людей с окружающей средой никак не измеряется и ее трудно измерить деньгами. К примеру, труд хозяйки по дому или воспитанию ребенка, работа на приусадебном участке, творческие процессы и многое другое, что позволяет преобразовывать окружающую среду, требует расхода энергии. Поэтому в КИТе подход к экономическим отношениям в корне отличается от принятого в экономической теории - они рассматриваются, как часть супсоники.
Политическая экономия в своей теории рассматривает три сферы оборота капитала и производственные отношения, формирующиеся в обществе по поводу производства, обмена, распределения и потребления благ. КИТ рассматривает взаимодействие людей со средой, как энергетические импульсы, полученные людьми из среды, которые упакованные в информационные оболочки знаний (части ноосферы), а их характеристики задаются фрактальными структурами, созданными людьми во всех сферах их деятельности или супсоники. Окружающая природа является средой существования людей и источником энергомассы, используемой людьми в своей деятельности. Масса вещества служит материалом для формирования конструкций искусственных объектов среды обитания, имеющих фрактальные характеристики, а энергоресурсы служат материалом для получения энергетических импульсов, обеспечивающих людям преобразовательную функцию при их воздействии на среду. Функции и формы искусственных объектов возникают в виртуальной сфере, сфере знаний, создаваемой людьми в ходе познания характеристик окружающей среды. Сфера знаний постоянно расширяется, что заставляет людей увеличивать и сферу искусственно создаваемой среды обитания – технологии и производства, инфраструктуру и социальную сферу. Рост сферы знаний и её взаимосвязь с использованием человеком ресурсной базы среды обитания демонстрируется схемой 8. Рис. 8. Схема взаимосвязи ноосферы с ресурсами общественного развития
На схеме показано, что взаимодействуя со средой, общество увеличивает объем своих знаний. Сфера знаний (Ир) растёт. Она в свою очередь позволяет расширить состав материальных ресурсов (Мр), используемых человеком в своей деятельности. Расширение набора материальных ресурсов влечёт за собой создание новых технологий и требует строительства новых предприятий (Тр). Новые предприятия и технологии позволяют производить функционально новые блага и новые количественные объёмы благ. Все это позволяет более эффективно выживать обществу, делает его членов более качественными, подготовленными, умелыми, знающими. Каждое последующее поколение более развито не только качественно по с равнению с предшествующим, но и количественно более многочисленно. Растущий объем ресурсов позволяет создавать более сложные конструкции, используемые обществом в своей деятельности. Развитие конструкций происходит эволюционно. Старые преобразуются в новые, новые вживляются в старую систему – идёт фрактальное развитие общественной конструкции на всех уровнях – от человека до государства и глобального устройства системы цивилизации (фракталы социума согласно КИТа). КИТ классифицирует уровень развития фрактальности цивилизации по семи категориям. Это можно представить схемой 9. Рис. 9. Схема фрактальной структуры общественной конструкции Каждый уровень общественной конструкции имеет свои энерго-информационные характеристики и формо-структуру. Это будет показано в материале, посвящённом этой теме. Более низкие уровни конструкции могут существовать без высших уровней в своих примитивных формах. Высшие уровни не могут существовать без низших, так как низшие являются их составными элементами, качество развития которых подводит их к созданию более сложных систем взаимодействия, более совершенных и более эффективных. Высший уровень имеет инфраструктурные составляющие, обеспечивает защиту для низших, позволяет им более эффективно взаимодействовать между собой. Вещественная конструкция общества наращивает свою материальную основу, а её увеличение требует дополнительных энергоресурсов, способных обеспечить её функциональность на уровне соответствующем её масштабам. В ходе эволюционного развития конструкции цивилизации можно выделить ряд этапов в характеристиках энергоресурсов, используемых обществом и технологиях, применяемых для их производства, позволяющих обеспечивать функционирование её структурных элементов. Это демонстрируется рисунком 10. Рис. 10. Развитие энерготехнологий используемых цивилизацией Всем известна аксиома, что в основе преобразования всех вещественных форм в природе лежит энергия. Энергетические импульсы возникают при определённых условиях. Человек понял этот принцип и научился создавать эти условия, чтобы поставить себе на службу энергию природных ресурсов, а не тратить энергию своего тела. С помощью энергии человек придаёт веществу природы разнообразные функциональные формы и создаёт искусственную среду своего обитания. При этом вещество трансформируясь в новое состояние, к примеру, отходы и изделие, остаётся на земле, а энергия, возникнув, исчезает в пространстве. Люди, всегда интуитивно проецировали затраты энергии производства на вещественную составляющую (товар) и соответственно этому определяли товарные соотношения обмена товара на товар или их ценность (тайна обменных соотношений товаров ). Со временем ценность нашла свою меру и стала определяться, как стоимость, совокупность затрат - получила своё выражение в денежной форме. При переходе от натурального производства к рыночным отношениям, стоимость при обмене товаров на рынке приняла форму цены из-за появления такого феномена рынка, как спрос-предложение (механизм ценообразования).
От объёма энергоресурсов, который производится и используется социально-организованным модулем (СОМом), зависит его функциональность и степень независимости от окружающей среды. Функциональность СОМа тем выше, чем больше в нем функционирующих объектов. Функциональность зависит от формы объектов, изготовление которых требует энергии, и от энергии, обеспечивающей выполнение этими объектами своих функций. Общество с самого начала формирования СОМов, пыталось вести контроль за их функциональностью. До настоящего времени оценка функциональности осуществляется показателем стоимости, счётными единицами которого выступают деньги. То есть информационная система общества о функциональности деятельности СОМов представлена системой денежного обращения. Сегодня она уже не может отражать истинную картину хозяйственной деятельности общества, а потому изжила себя и требует замены. До сих пор не известно, что собой представляет стоимость, как физический объект и что отражают деньги, количественный объем которых зависит только от субъективного представления денежных властей о состоянии экономики и не согласовывается с объёмом произведённой энергии, обеспечивающей функциональность СОМов.
В исследованиях, проведённых с помощью методов квантово-информационной теории фрактального развития социума, определено, что в физическом смысле стоимостью являются энергозатраты, осуществлённые в ходе функциональности того или иного вида деятельности. На этой основе предложена новая информационная система, отражающая хозяйственную деятельность СОМов на основе её физических характеристик (рис. 11), а не на основе абстрактной стоимости. Рис. 11. Схема информационного оборота, взаимодействия социума в хозяйственной системе Схема в упрощенном варианте показывает процесс формирования и функционирования информационных потоков хозяйственного характера в социуме. В общих чертах министерство планирования балансов производства (министерство экономики) имеет сведения о потребностях социума по отчётным данным прошлого периода. На плановый период оно может закладывать и дополнительные данные, если имеет сведения о прогрессе в соответствующих сферах. Население в лице местных органов самоуправления через структуры минсоцполитики и минэкономразвития даёт дополнительные заявки о своих потребностях. Информация в конечном счете обобщается в минэкономике, согласовывается с минэнерго и минпроизводства, координируется кабинетом министров и утверждается законодательным органом страны. Национальный банк получает указание на приведение системы денежного обращения в соответствие плановыми нормативами производства и потребления. Министерство статистики и учета (минфин) через структуры казначейства распределяет деньги по счетам населения, как генерального плательщика и источника власти, и собственника национальных ресурсов. Автоматически на первое число деньги в минимально необходимых размерах возникают у всех участников хозяйственного процесса, у населения и предприятий, в течении отчетного периода сумма средств на счетах приводится в соответствие к факту. Генеральным плательщиком в этой системе является население, все остальные плательщики являются субподрядчиками. Минэкономразвития получают средства, которые население и предприятия уплачивали ранее в виде налогов, а в данной системе отношений это ресурс Минэнерго, выделенный на общественные нужды законом и такая система в налогах не нуждается. Но деньги в сфере общественных потребностей, как распределительный инструмент, используются, чтобы система баланса производства и потребления энергоресурсов находилась под контролем. В конце отчетного периода все деньги сосредотачиваются у Минэнерго и передаются им в Министерство учета и статистики для распределения через его структуры, куда входит и банковская система, по счетам населения для начала нового цикла платежей. Экономическая сфера деятельности людей, как базовая функция их взаимодействия между собой и со средой, всегда представляла для людей интерес и была сферой их столкновения их интересов. Для повышения её эффективности создавались соответствующие структуры управления, аккумулирующие информацию о состоянии хозяйственной деятельности и распределяющие её результаты между структурными элементами государственной конструкции в соответствие с регламентами, прописанными в законах. Над экономическим базисом общества формировалась правовая надстройка, с институтами управления, способствующими развитию государства (государство). По понятным причинам, обозначенным ранее в первой части этой работы, развитие государственной структуры и его элементов зависело не только от интеллекта, но и от моральных качеств исполнителей тех или иных функций в государственной конструкции, особенно занятых в органах государственного управления. Государственное управление требует очень качественных специалистов, так как одни человек может принимать одно небольшое решение, которое по своим масштабам влияет не на прибыль одного предприятия, а на все государство и справить это решение бывает не просто. Ниже приведены принципы и цели создания государственной конструкции, как специфической структуры общества, характеризующей уровень его социальности или эффективность взаимосотрудничества людей, обеспечивающего их развитие, как основного ресурса общества, нацеленного на самосозидание. Часть 3. Доктрина социального взаимодействия и развития общества Рис. 12. Схема целевых установок общества, объединяющегося в государство Целевой установкой человека является достижение наивысшей функциональности пространства его жизнедеятельности, защищающей его от воздействия среды, вплоть до обеспечения бессмертия. Увеличение функциональности он достигает через взаимодействие с ресурсами среды, трансформируя их в нужные ему новые функциональные формы. Эти преобразования идут во много раз быстрее, когда люди объединяются в ассоциацию. От этого они получают синергетические эффекты или результаты, которых в одиночку они получить не смогут. Объединение людей в ассоциацию предполагает, что они будут вносить определённый вклад в повышение функциональности своей среды обитания и будут в соответствующей мере пользоваться этой функциональностью (благами).
Для координации деятельности ассоциации люди из их состава выбирают орган управления деятельностью ассоциации. Который со временем трансформируется в зависимости от уровня моральности в свой аналог, но с противоположными характеристиками. Такой аналог начинает заставлять социум работать на себя, забывая про общественные интересы, пока возмущение социума не достигает предельного уровня и тогда происходит возврат состояния конструкции в первоначальную точку.
На первом этапе развития общества, стремящегося к объединению, интересы большинства и представителей, избранных в управляющую систему, по отношению к целям совпадают, что показано схемой, приведённой ниже. Рис. 13. Целевые установки общества и представителей госаппарата Позднее интересы расходятся, что обусловлено уровнем духовности или морали. Это можно изобразить схемой, приведённой ниже. Рис.14. Расхождение целевых установок общества и представителей госаппарата Как видно власть со временем свои интересы видит все в больших масштабах, а цели общества не замечает. Пружина баланса интересов натягивается, а иногда и рвётся, происходит социальная революция. Баланс интересов восстанавливается через лишение отношений собственности представителей госаппарата к имущественному комплексу, который они присвоили себе за счёт других представителей общества. Рис. 15. Схема ресурсного потенциала социума Ресурс социальной организации, характеризует состояние общественного взаимодействия и единства людей, его настрой на созидание. Этот ресурс скрепляет нацию, делает её единой, нацеленной на выполнение поставленных обществом изначальных целей. Наличие его видно по комфортности среды обитания людей - это состояние дорог, жилья, инфраструктуры, объектов социального, производственного, военного, сельскохозяйственного назначения, медицины, образования, культуры, работа органов госуправления и высшей власти, прочего. Ресурс целеполаганий – представлен набором целевых установок социума, что такое остальные ресурсы, пояснять нет смысла. Матрица интересов общества в государстве в общем смысле может быть представлена формулой - 25/1, хотя в более информационном варианте она превышает четыре сотни позиций. Формула получается путём перемножения пяти ресурсов на пять уровней фрактальной организации социума, потребляющих ресурсы, конкурирующих между собой (семья, предприятие, город, регион, страна (система)). Единица обозначает отдельную личность, которая в любой из 25 ячеек будет пытаться возмущать стабильное состояние фрактала соответствующего уровня и находиться к нему в оппозиции.
Оппозиция может быть конструктивной и деструктивной, что зависит от уровня духовности. Формирование её продемонстрировано схемой, приведённой в первой части (Доктрина духовного развития социума). Поиск истины социумом осуществляется медленно, через попеременное попадание в состояние страдания или комфорта. Методом итерационного перебора ситуаций, неоднократного маятникового возвращения назад в ту или иную ситуацию, люди формирует своё представление о модели общества социального благополучия. Эти представления, закрепляясь в одном поколении, передаются другому поколению, которое их осваивает с момента своего рождения, то есть получает их в период своего воспитания, а далее они закрепляются в образовательном периоде, как часть системы знаний.
Соответственно вырабатывается механизм балансировки отклонений структур общественной конструкции и элементов, обеспечивающих её функциональность от «точки истины», что позволяет обществу активно развиваться, без этого оно скатывается в своём развитии назад. К власти приходит, как правило, деструктивная оппозиция, так как на фоне отсутствия единого понимания целей и задач у представителей общества, побеждает более организованная в своих устремлениях сила, хотя и не имеющая большинства. Небольшая силовая организация, решает вопрос в организации взаимодействия между членами общества. Её объединяют не вопросы решения общественных проблем, а вопросы повышения собственного благополучия за счёт внедрения идеологии вульгарного распределения благ, полученных общими усилиями. К её лозунгам могут примыкать две общественные группы. Во-первых, алчущих богатства любым путем, когда нет сдерживающих общественных противовесов. Во-вторых, примкнувших к ним, надеющиеся, которые таким путём думают повысить своё благосостояние, но они постоянно обманываются в этом от выборов к выборам, так как только сообща можно получить синергетический эффект, а частная форма собственности и конкуренция это исключают.
Деньги в современном их обращении и манипулировании, являются ничем иным, как средством в большой «напёрсточной игре», так как они не привязаны по своей сути ни к какому физическому измерителю, о котором сказано во второй части «Доктрине экономического развития общества». Энергия, обеспечивающая функциональность всем объектам вселенной от галактик до квантов, является всеобщим, универсальным качеством, по количеству которого можно сравнивать все объекты между собой. Поэтому оценка хозяйственной деятельности социума, на основе энергоёмкости изделий будет непререкаемой истиной, на которой построена функциональность как вселенной, так и общества.
Выше приведена схема (рис.11) распределения произведённой в социуме энергии. Использование этой схемы позволит обеспечивать энергией все составные социальные модули государства в количествах, позволяющих им поддерживать свою функциональность в объёмах, соответствующих уровню их иерархии в системе. То есть каждый уровень будет единообразен по своему качеству, а значит, надёжность функционирования всей системы социальных модулей будет идентична, и, не будет иметь слабых мест, через которые внешние воздействия могут разрушить конструкцию государства.
Примерная схема структуры органов управления, которая финансируется из бюджета, приведена ниже. Хотя понятие бюджета в КИТе весьма относительно – это объем энергии, направляемый сообществом на общие цели. При этом система управления постоянно растёт, все большее количество людей переходит в неё, растут и расходы, связанные с её функционированием. В частности, общественные организации, которые объединяют граждан в различных направлениях деятельности будут финансироваться согласно объёмов финансирования, предусмотренных в планах использования бюджетных средств. А бюджет должен предусматривать не только тот перечень социальных потребностей, которые обозначены в нём сегодня, но и учитывать интересы граждан, занятых в интересных для них делах. Энергетический потенциал страны должен расти, достижения научно-технического прогресса дают возможность освободить человека от рутинной работы, а переместить его в структуры общественного управления. Конкретным производством благ в таком обществе должны заниматься роботизированные системы. При этом рабочий день должен постоянно сокращаться и рабочего места, как такового, может и не быть, ведь информационные технологии позволяют управлять процессами любого вида деятельности из любой точки пространства. Ниже приведён примерный перечень государственных структур, которые должны осуществлять управление функциями, необходимыми для поддержания устойчивой работы государственной конструкции, как целостной, развивающейся системы. Рис. 16. Примерный перечень государственных органов управления Изложенная выше Доктрина развития общества имеет весьма гибкую конструкцию, в которой два постулата являются константами. Это то, что мерилом всех количественных соотношений обмена благ является количество энергоресурсов, затраченных на их производство - во-первых. А, во-вторых, что объединение людей в организованную структуру происходит на основе их интересов, которые предполагают равный или обусловленный договором доступ к результатам, полученным в результате их совместной деятельности.
|