Приветствую Вас, Гость Суббота, 05.07.2025, 17:32
RSS
SIMPOLE SITE



Поиск

Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Вы знаете что такое супсоника?
Всего ответов: 16

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Заблуждения рыночного ценообразования и ценообразование в свете КИТа
    КИТ (квантово-информационная теория фрактального развития социума) рассматривает общество, как физический объект, который подчиняется законам природы. А поэтому при анализе направлений взаимодействий энергомассы социума с окружающей средой с помощью методов КИТа становится понятно, что ждёт формо-структуру пространства-времени социума в будущем. Ведь движение любых объектов и явлений в пространстве всегда зависит от ресурсов, это движение обеспечивающих. И количество денег, функционирующих в социуме, ни в коем образе не может повлиять на ситуацию, если нет какого-то вида ресурсов, обеспечивающих тот или иной процесс во взаимодействии социума со средой. Каждый из нас может представить олигарха на необитаемом острове с чемоданом денег, которые в данной ситуации оказываются бесполезными, а вот плотницкий инструмент и сельскохозяйственный инвентарь для «рукастого» олигарха были бы спасением от незавидной участи робинзона. Нам известны факты из истории, когда в эпоху социальных катаклизмов за буханку хлеба отдавали фамильные драгоценности, а бумажным деньгам при обмене на продукты счет  шел на мешки. Эти факты говорят о том, что потеря управления  взаимодействием системы денежного обращения, сферы производства и сферы потребления, через обмен и распределение благ, приводят периодически общество к состоянию контуженого человека. Мало каким государствам в ходе истории удалось избежать этой участи.

    Для контроля и управления общественными производственными отношениями общество создало денежную систему. Для локальных закрытых сообществ деньги отлично выполняют свои функции до некоторого момента. Для открытых сообществ, где уровень интеграции постоянно растет, современная денежная систем не может выполнять своих функций, как элемент системы управления производственными отношениями в обществе. Это происходит по ряду причин. Ранее была уже показана физическая сущность того, что мы называем стоимостью (Физическая сущность стоимости) – это реальные затраты всех элементов производственной цепочки, осуществленные в ходе создания благ, которые в методологических подходах КИТа отображены в энергетических показателях, как всеобщем качестве всех объектов вселенной от мельчайших частиц до галактик.  В материалах по ссылке (Механизм превращения стоимости в цену)  был показан субъективный механизм превращения стоимости благ в цену на рынке, как виртуальную проекцию физической реальности, искажающей физическую сущность действительного процесса взаимодействия людей, как между собой, так и с природной средой. Искаженные представления заставляют людей принимать неверные управленческие решения, которые являются ментальными формо-импульсами взаимодействий и лежат в начале временного отрезка, измеряющего длительность действий людей.

    В ходе развития локальных человеческих  поселений и прогресса ноосферной составляющей общества (знаний) структура общественных институтов и внутренние отношения становились все более сложными и многогранными. Это объективно расширяло круг обязанностей членов общества, требовало разделения функций и специализации управленческого персонала на определенных видах деятельности, обеспечивающих контроль и регулирование общественных производственных отношений. Одновременно при этом возникала потребность в усовершенствовании механизма управления обществом, то есть общественная мысль работала над совершенствованием элементов инструментальной базы управления и ее структур. Одним из инструментов стали деньги, а структуры были представлены различными органами управления, объединенными в систему. Управление заключается в осуществлении постоянной корректировке процессов взаимодействия, в удержании параметров всех элементов взаимодействия в заданных показателях с помощью функций наблюдения (контроля), оценки (анализа) и воздействия (регулирование) на процесс. Элементы могут быть внешними и внутренними. Изменения внешние видны взглядом, а внутренние контролируются специальными системами сьема информации, датчики которых размещены внутри элементов и процессов.  Если умозаключения по поводу функционирования внутренней структуры составлены правильно и погрешность датчиков информационного контроля находится в допустимых нормах, то управление внутренними процессами конструкции будет соответствовать задачам ее существования, и будет находиться в пределах ноосферной оболочки, обозначенной общественными институтами согласия на ментальном уровне.  

    В материале (Смыслы создания государства) обозначены смыслы существования государства, как формы общества, системно противопоставляющей свой потенциал себя среде, но обладающей потенциалом единства граждан в большей степени, что обеспечивает  как их взаимодействие внутри конструкции государства на определённых принципах при их соблюдении, так и обеспечивает устойчивое функционирование и развитие государственной конструкции в целом. Государство рассматривается с позиций КИТа, как физический энерго-информационный объект.  Если эти принципы нарушаются, то конструкция будет давать функциональные сбои, что мы наблюдаем в виде социально-экономических кризисов.   До настоящего времени цивилизация не имела верных представления об устройстве государственной конструкции, как энерго-информационного объекта, что не позволяло объяснить кризисы, возникающие периодически в  ходе её развития. Во-первых, социум не рассматривался, как физический объект с энерго-информационными характеристиками в силу отсутствия такого понимания и, соответственно, поэтому не было методологии, вооружавшей его методом познания, как такового. Во-вторых, не формулировалась задача устойчивого развития общества, о чем заговорили не так давно. Устойчивое развитие требует определенного качественного состояния элементов, формирующих государственные конструкции. В идеологии рыночной экономики, либерализма, свободной конкуренции - единообразного качественного состояния этих элементов добиться нельзя. В конструкции государства, направленной на  устойчивое функционирование, следует повышать качество элементов, её составляющих. В конструкции с либеральной, конкурентной идеологией все общество обеспечивает наживу некоторым индивидуумам и должно положить устойчивость функционирования конструкции на алтарь их алчности. При этом согласно КИТу основной элементарной составляющей СОМа является человек, от качественных характеристик множества этих элементарных составляющих конструкции государства будет зависеть и прочность всей  государственной конструкции. Поэтому очень важно, чтобы качество их было идентичным и не снижалось ниже некоторого определённого нормативами уровня, установленного общественным договором, то есть  законодательно. При этом этот уровень неуклонно должен повышаться, так как идёт развитие научно-технического прогресса.

    Следует понимать, что если люди объединяются в СОМы различных уровней, от человека до государства и цивилизации, то они предъявляют требования к функциональности СОМов, того или иного уровня, но при этом и СОМы предъявляют требования к качеству людей. Армии нужен один человеческий материал, промышленному производству – другой, государственному управлению – третий и т.д.. Взаимодействие элементов СОМа многоуровневое (фрактальная конструкция государства). СОМы воздействуют друг на друга и люди воздействуют на СОМы. Понятно, что СОМы имеют более мощную ноосферную оболочку, жёстко удерживающую людей в заданных алгоритмах развития и взаимодействия. Эта оболочка формировалась на протяжении многих поколений, впитывая в себя простейшие алгоритмы взаимодействия людей между собой, обычаи, традиции, обряды и правовые, законодательные отношения. Но и люди, как элементарные модули конструкции, вносят в нее новые элементы функционирования. И очень важно, чтобы государственная конструкция оперативно и гибко могла включать в себя прогрессивные предложения, поступающие от граждан. При этом следует  понимать, что эта конструкция в самой своей изначальности должна быть настроена на обеспечение единения граждан в ходе взаимодействия и иметь институты подготовки их в свете этих требований. С другой стороны она должна иметь институты, обеспечивающие ей самоочищение от различных вирусов, проникающих из вне,  и собственных вредоносных клеток. Это касается как подрывных элементов других государств, так и собственного криминалитета, аморальных и деградирующих элементов.

    Если говорить об институтах подготовки и развития человеческого потенциала в странах постсоветского пространства, то, наверно, с большой натяжкой можно сказать, что только Беларусь делает определённые системные  действия в этой сфере. В других странах решение вопросов, связанных с подготовкой нации к жизнедеятельности в будущем, не рассматривается в комплексе и системно, частный капитал не может смотреть в перспективу развития тех направлений, которые его не касаются лично. Государство в целом ему интересно в качестве инструмента, обеспечивающего достижения его собственных целей, связанных с наживой и безопасностью. В связи с этим субъекты власти в олигархической конструкции государства вульгаризируют сущность государства, как формы объединения людей для получения синергетических эффектов, и активно проповедуют частную собственность и конкуренцию, что государство разрушает, ведь эти процессы требуют разъединения участников и их борьбы. При этом в итоге общество получает факт противостояние власти и народа и мало кто задумывается над тем, что это диалектическое развитие процесса конкуренции, где должен победить сильнейший. То есть власть культивирует своей идеологией не общество равных, противостоящих внешним угрозам, а сильнейших и слабейших, вступающих в борьбу между собой, то есть создаёт своего врага. Борьба эта идет на поле материальной составляющей, в экономической плоскости. Сегодня она идет с одной стороны между олигархической частью общества и примыкающим к ним слоям, а с другой стороны большинством населения, желающим иметь уровень жизни, понимаемый, как нормальное благополучие, обеспечивающее развитие личности и воспроизводство, но существующим далеко за чертой этого среднестатистического благополучия, обозначенного состоянием   НТП в настоящее время.

    Одним из механизмов, лежащих в основе модели неправильного формирования понятий о функционировании конструкции государства, является система денежного обращения, которая сегодня стала всеобъемлющей, межгосударственной. Если в начале формирования товарообменных отношений деньги были доступны каждому участнику этих отношений в виде ракушек, перышек, бобов, плодов и т.д., которые играли роль предметов, которыми переуступались долговые обязательства конкретных покупателей другим членам общества в неком замкнутом локусе (местности). Поэтому предъявитель данного предмета мог расплатиться им с любым членом общества и получить от него нужный товар, при этом получатель предмета-денег был защищен от фальсификата тем, что все сделки были, как бы, гласными, прозрачными, становились достоянием общественности, то есть фиксировались свидетелями. Факт передачи товара и получения за него предмета-памятки (денег) был зрим на рынке. Это исключало то, что какой-то член общества мог пойти на морское побережье и набрать мешок ракушек каури и отоварить их на все блага, какие он пожелает приобрести. Вполне возможно, что вождь племени выполнял роль казначея и выдавал деньги-пёрышки или ракушки тем, кто желал что-то приобрести у соплеменника. Деньги выполняли роль памятки, что человек получил от другого благо и должен его вернуть, а не роль богатства. То, что  племя должно собственнику ракушки, подтверждалось её наличием у него. Если она пропадала, то все признавали факт пропажи и выдавали новую ракушку пострадавшему. Такие факты нам известны на примере функционирования системы каменных денег на острове Яп. С развитием общества развивались  системы обмена товарами и деньгами. В рабовладельческую эпоху деньги нужны были свободным гражданам, рабам они не полагались, перечень товаров на  рынке и количество людей, проживавших на территориях, было не большое. Значительного количества денежной массы не требовалось, эту функцию легко выполняли металлические деньги из ценных металлов. Позднее они стали фальсифицироваться,  как отдельными гражданами (фальщивомонетчиками), так и денежными властями, что порождало инфляцию и легло в основу расхождений реальной хозяйственной деятельности и её отражения в деньгах. Подделка денег сурово каралась во все времена.

    В феодальную эпоху в обмене благами также преобладал натурообмен. Деньги в основной массе находились в распоряжении знати, духовенства, частично у ремесленников, крепостные крестьяне, которых было большинство, их не имели. В эпоху капитализма, когда труд стал товаром, крепостные крестьяне приобрели свободу и могли уходить в город для работы на предприятиях, потребность в деньгах резко возросла. С одной стороны рынок наполнился большим количеством товара-труда,  с другой -  ускоренными темпами стала расти товарная масса, которая выпускалась уже не ремесленниками, а мануфактурами. Частная собственность на средства производства делала капиталистов монополистами в установлении цен на производимые ими товары. Решение проблемы наличия денег в обороте в традиционной золотомонетной форме способствовало два фактора. Во-первых, открытие Америки позволило привезти в Европу большое количество золота, что решило проблему обеспечения товарного оборота деньгами на два-три столетия и даже снизило цены на золото в 3 раза. Во-вторых, появились новые рынки Америки, Индии, Китая, Австралии, где сырье, материалы, товары и люди приобретались за бесценок и за этот счет поднимался уровень благосостояния европейцев, а капиталисты получали большие барыши. Но системе нужны были более удобные и эффективные инструменты обогащения, обмана и неэквивалентного обмена. Такие инструменты нашлись. Ими стали бумажные деньги. Хотя впервые они появились в Китае в 12 в., но в Европе их в обращение внедрил Джон Ло в 1716 г., который на основе обращение расписок, выдаваемых ювелирами собственникам драгоценностей, сдававших их ювелирам на хранение, понял, что расписки можно заменить на некий стандартный документ, обладающий гарантией такого  субъекта, как король, а не ювелир. Подпись королевского казначея на банковском документе во много раз значимее подписи ювилира, с нею мог считаться любой гражданин страны, а потому податель банковского документа выступал перед продавцом товара владельцем количества золота, находящееся на хранении в учреждении, называемом королевским банком, что и подтверждалось банкнотой. Банк Джона Ло после бурной финансовой деятельности прогорел, но дорога к использованию бумажных денег была открыта.

    Финансовым властям понадобилось осуществить еще две мировые войны, чтобы окончательно перейти от прежней денежной системы, основанной на обращении золота, к современной – бумажной, а теперь уже и электронной системе денег. После первой мировой войны был осуществлен отказ от обмена банковских банкнот на золото внутри государств, а после второй мировой войны и между государствами можно было рассчитываться не золотом, а мировой валютой, которой был определён доллар США. Золотовалютная система не в состоянии обеспечит счётным эквивалентом постоянно растущую товарную массу. За всю историю добычи золота его добыли около 135-140 тыс. т, а оборот ресурсной массы сегодня за год составляет объем около 130 млрд.т.  Деньги, выполняющие роль счётного инструмента, датчика не могут ничем обеспечиваться, как чыфровая абстракция, поэтому и доллар сегодня не имеет обеспечения, но функцию счета выполняет в некотором приближении, как фальшивые деньги, которые попадают в систему товарного оборота. Обеспечение денег, каким-то эквивалентом – фикция. Реальность эту фикцию исправляет через инфляцию, что должно служить сигналом денежным властям о том, что они не правильно осуществляют учётную функцию хозяйственной деятельности – деньги должны учитывать движение энергопотенциала в системе взаимодействия как людей между собой, так и их с природой.  Сегодня же весь мир живёт в иллюзии, воспринимая доллар, как реальность. Во что это выливается, мы все видим, но США продолжают оставаться мировым экономическим лидером, а их граждане по уровню жизни имеют один из лучших показателей в мире. Хотя США является фальшивомонетчиком мирового межгосударственного масштаба.

    Сегодняшний мир отличается от прежнего мира. Он глобализировался, а потому экономические сбои, происходящие в любом месте земного шара, из локальных превращаются во всеобщие и болезненно отражаются  в других местах. Поэтому и необходимо переосмыслить систему понятий, с помощью которых мы составляем функциональную модель наших взаимоотношений, обеспечивающих нам развитие, как целостной системы, составленной из частных элементов определенного качественного уровня. Если этот уровень качества не достигнут элементами, то и конструкция, представленная ими, не будет функционировать, как положено. Государство – организованная система. У него есть принципы ментальной организации и реальной. Под ментальными принципами понимается первичный договор,  устраивающий в начале всех участников. Затем он нарушается, баланс интересов не учитывается и корректировка отношений порой осуществляется очень болезненно для всех граждан.

    Денежная система является одним из инструментов, призванных способствовать процессам корректировки баланса системы интересов граждан в их отношениях друг с другом в ходе взаимодействия между собой, направленного на изменение среды их обитания, как индивидуального, так и совместного использования. Методология ценообразования один из элементов процесса корректировки баланса интересов. К сожалению сегодня и смыслы создания государства и смыслы отношений людей чрезвычайно вульгаризированы и не имеют изначальных точек координат, потому что это весьма удобно властвующим субъектам, так как позволяет им простирать собственную власть на бесконечно большое количество предметов, функций и отношений. У некоторых СОМов, такими точками-центрами ментальной организации общества пытаются сделать религии, у иных - идеологии устройства общества, у третьих – стратегические интересы объединённых альянсов стран и т.п. Поэтому следует отметить, что в данном контексте государство понимается как добровольное объединение индивидуумов, взаимодействующих на определённых, оговорённых  принципах сотрудничества, предусматривающих как обязательства, так и систему понуждения к их выполнению, что обеспечивает большинству граждан получение синергетических эффектов, безопасность, благополучие и развитие в ходе совместного использования национальных ресурсов.

    Поэтому, если общество хочет наблюдать за состоянием конструкции своего государства, как за физическим объектом, чтобы использовать его ресурсы с выгодой для всех, то оно должно постоянно развивать систему общественного учёта и контроля, позволяющую ему это эффективно осуществлять. Если же эта система должна реагировать в большей степени на эмоциональную, чувственную сторону общественного мнения в некоторых вопросах, возникающих в производственных отношениях (ажиотажный спрос на некоторые товары и пр.), то она может оставаться в части формирования цен на том уровне, на котором она сегодня находится – спроса и предложения. В этом случае общество не будет иметь картину реальной конструкции государства и производственных отношений, а будет постоянно заниматься самообманом и пользоваться искажённым представлением о ней, как сейчас. При этом самообман даёт основу для развития обмана. Каждый от природы имеет в душе инструмент, измеряющий степень его греховных деяний в том или ином процессе, но старается не замечать шкалу этого «прибора» до поры до времени. Основной обман скрывается в деятельности, связанной с распределением благ. Когда это происходит на глазах общественности, к примеру, как в первобытном обществе, то недовольных не много. Когда это происходит тайно или в силу сложившейся вульгарной системы распределения, как сейчас, то недовольных большинство. Олигархи и капиталисты, знают, как они получили своё имущество, но проводят соответствующую их классу идеологию, что это их заслуга, талант, интеллект и прочие добродетели, позволившие им достичь такого состояния. Особенно ярко это проявляется в странах постсоветского пространства. Сначала все производственные связи были заторможены, а потом запущены, но уже под флагами частных собственников, которые не обеспечивали финансирование социальной сферы, как это было в старой системе, а присваивали деньги себе единолично. Поэтому перестало строиться ведомственное жилье, детские сады, профилактории, больницы и т.д. В конечном счёте обман всегда заканчивается выступлением недовольных народных масс и примеров тому множество. Диктатуры не могут удержаться на вершине власти, они постоянно низвергаются.

    Поэтому, если представители общества согласны создавать государственную конструкцию, обеспечивающую реализацию общественного договора с первичными его целями, предполагающими равные и справедливые возможности по пользованию национальными ресурсами и распределению благ, то им следует доводить общественную систему учёта и контроля за состоянием экономического базиса общества до совершенства, беспристрастно отражающую его ресурсную базу и возможности. Ранее было сказано, что вселенским качеством любого объекта и функции является количество энергетической составляющей, лежащей в сущности его творения (создания). Все блага созданы на основе энергетических затрат. Для сохранения энергетического баланса любой системы, созданной её творцами, им важно контролировать  состояние энергобаланса в соответствующих её точках. Основой существования и развития материального мира людей является система экономических или обменных отношений благами, включающая их производство со  всеми вытекающими последствиями. Принимая тот факт, что согласно КИТу энергозатраты являются показателем физической стоимости благ, а деньги являются их учётными единицами, формирующими информационное поле, отражающее состояние хозяйственной модели общества, то общество должно сформировать принципы корректировки этого информационного поля и разработать принципы ценовой политики, обязательные для всех участников производственных отношений, а ими являются все граждане государства.

    Как отмечалось ранее, что цена является  рыночным отражением стоимости в государстве с идеологией частнособственнической конкуренции, то в государстве с идеологией социалистического хозяйствования с принципами КИТа, цена является виртуальным показателем энергетических затрат производства товара по старым технологиям, сравнение которого с показателями  затрат на новых производствах, позволяет обществу отслеживать «дельту» энергоэффективности и распределять её в целях удовлетворения общих интересов граждан. Фактически эта «дельта» является энергетической прибылью общества. Исходя из этого принципа должна функционировать и система денежного обращения государства.

    То есть система должна наполняться деньгами или избавляться от них путём изъятия их из оборота национальным банком. Комитеты по ценам на местах должны знать энергозатраты своих производителей на все товары, то есть знать их производственную или полную себестоимость, включающую складское хранение. На основании этого, исходя из норматива прироста «дельты» в масштабах государства, они должны регламентировать уровень ценовой наценки для предприятий города или района, установленный в свою очередь органами управления выше стоящего фрактала государственной конструкции. При этом на соответствующую «дельту» должен увеличится фонд заработной платы граждан, пенсии, дотации и прочее. Так как согласно КИТу  весь энергобаланс потребления распределяется изначально между всеми гражданами за вычетом его объёмов, необходимых для поддержания  функциональности общественных объектов производственного, инфраструктурного, культурного и иного назначения.

    Таким образом, схематично механизм взаимодействия реальной хозяйственной модели с виртуальной моделью, его отражающей, где ценообразование должно выполнять роль  инструмента, корректирующего производственные отношения в обществе, можно продемонстрировать схемами, приведёнными ниже.
    Распределение «дельты» экономии должно произойти по схеме, приведённой ниже
    В целом количество денег в системе обращения должно уменьшиться на величину «дельты», если эта экономия не будет использоваться. При этом и цены должны снизиться пропорционально. Схематично это будет выглядеть согласно изображению, приведённому ниже.
    В государстве с конструкций построенной на принципах КИТа налоговая система не работает с отдельными производителями, она пополняется за счёт общего результата, который сегодня

    должен формироваться не путём поборов с каждого производителя, а за счёт достижений НПТ, то есть за счёт    белого кружочка, обозначенного на схеме выше. Принципы  формирования такой налоговой системы изложены по этой ссылке (Принципы формирования налоговой системы в свете КИТа). Цены же, как правило, не снижаются. Это обозначает одно – растёт виртуальная часть хозяйственной модели. На схеме 4 показано, что для осуществления производственного цикла хозяйственной системе государства необходимо количество энергоресурсов, обозначенное красным цветом. Столько же необходимо и счётных единиц, идентифицирующих объём энергоресурсов, но излишняя масса денег (обозначенная белым цветом) продолжает циркулировать в системе денежного обращения, как и прежде.
     
    Олигархи денежную массу вывозят через конвертацию из страны, думая, что их обман не вскроется. Это  вскрывается в масштабах международной  финансовой системы. Её дутые размеры в определённый момент приходят в соответствие к реальному энергообороту, функционирующему  в производстве и потреблении. Эту «раздутость» в мировых масштабах можно изобразить ниже приведённой схемой 5.  В  денежной системе каждой страны происходят одни и те же процессы, каждая страна добавляет в общую систему своё искажение, что показано соответствующим белым кружочком на схеме.
     
     А такая страна, как США, которая печатает мировую валюту, вносит самое большое искажение в информационную систему производственных отношений, понятно по каким причинам. Из выше сказанного следует сделать вывод, что процесс ценообразования в каждой стране должен регулироваться соответствующими общественными институтами. При глобализации общественных производственных отношений это регулирование должно внедряться в соответствующих масштабах.  Ценообразование должно быть управляемым, а не любительским. Система финансов - общественная система и индивидуумы не должны в неё вмешиваться, так как это подрывает государственные устои.  Этим каждый устраивает частную инфляцию, но не у себя в огороде, а в стране. При этом сегодня на финансовом рынке растёт масса суррогатных денег – акций предприятий, облигаций, абонентов, билетов на проезд и т.д. Деньги, полученные от их продажи используются на развитие других производственных циклов, которые могут быть и не нужными, а денежные суррогаты функционируют в реальных производствах. Это ещё раз подтверждает условность денег и их принадлежность к неким функциональным системам, гарантирующих их своими функциями. К примеру, билет на транспортное средство, абонент в фитнес-клуб, акция предприятия. Но часто эти системы не срабатываю – самолёты не вылетают, фитнес-клубы прекращают работать, предприятия становятся банкротами и даже банки могут лопнуть. Без жёсткого регулирования этого процесса цивилизация постоянно будет терять свои ресурсы и результаты деятельности в угоду кланам некоторых личностей, в свою очередь конкурирующих между собой.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Vedich (16.05.2013)
    Просмотров: 624 | Теги: управление ценообразованием | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Simpole © 2025