Приветствую Вас, Гость Суббота, 23.11.2024, 16:56
RSS
SIMPOLE SITE



Поиск

Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Вы знаете что такое супсоника?
Всего ответов: 16

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Идеи пенсионного обеспечения в социальных отношениях социогуманизма, базирующихся на принципах КИТа

    автор Письмак В.П.

    Очень удивительно слушать экономических экспертов, пугающих народ грядущим падением экономики, которое будет вызвано сокращением населения,  наблюдающимся в России, Украине и других странах, где этот процесс происходит. Им вторят  власти. С правительствами и властями понятно – им не до теорий и анализа общественных процессов, так как у них под прицелом живая копейка постоянно крутится и пропустить ее негоже мимо своих рук (как раз обнародован скандал с распродажей имущества министерства обороны России, в министерстве сельского хозяйства и в ракетной отрасли, словно это неожиданная новость, когда и так всем все было известно).  А вот экспертам надо бы в ситуации разбираться и говорить правду. Понятно, что эксперты служат господам капиталистам и говорят то, что те хотят услышать… Иногда дают советы, как спасти капитал, но это в кризис помогает мало. Капиталы все равно пропадают. И ни где-нибудь – а в самой Америке становятся банкротами глобальные мировые фонды, по которым сверяло экономические часы не только ее население. Другие государства верноподданно держали равнение на Статую Свободы, как на флагман флота мировой экономики.

    Почему мировая экономика находится в кризисе давно понятно. И музыкантам «семерки» или «двадцатки» пересаживаться не нужно - это не поможет выйти из возникшего кризиса. Он будет продолжаться очень долго – всегда, при идеологии, исповедующей  существующий порядок распределения благ в общественной системе. Идеологии, противостоящей ей в качестве балансира, какой была идеология социализма или коммунизма, сегодня нет. Но в случае принятия парадигмы новых общественных отношений, которые обозначаются  идеями социогуманизма, ситуацию «разрулить» и стабилизировать можно. Следует сказать, что ключик от этого находится не в экономической плоскости, не в производственных отношениях, а в социальных, общественных, которые глубже производственных. Экономический образ мышления, господствующий сегодня в мегасфере общественного сознания, вульгарен сам по себе и зомбирует человека на те поступки и поведение, которые приводят к кризисным ситуациям в обществе, к деградации личности человека и к трансформации цивилизации в более низкое духовное состояние, если не к гибели.

    Одним из аспектов общественных отношений, отражающих уровень их духовности, является вопрос организации взаимоотношений общества-государства с пенсионерами. Сама конструкция  государственной модели и господствующие понятия в обществе по вопросам, связанным с функциями государства и его структурными элементами в настоящее время весьма неопределенны и полярны. Это складывается в силу того, что сегодня отсутствует не только общецивилизационная идеологическая платформа развития общества, наций и государств и их взаимодействия в ходе дальнейшего исторического процесса, но  и нет четкого понимания элементов, составляющих государственную конструкцию, обеспечивающих ее развитие. Для развития данной темы имеет смысл обозначить некоторые точки, в пределах  которых будет строиться ее мыслительная конструкция.

    В данном контексте государство рассматривается с одной стороны, как инструмент структуризации видов деятельности, а с другой, как инструмент интеграции деятельности людей в ходе общественного взаимодействия, направленного на достижение определенных целевых установок. Конструкция этого инструмента создана гражданами как средство, обеспечивающее получение максимального количества синергетических эффектов от их совместного взаимодействия с окружающей средой внешней (природной) и внутренней (социальной).  Выскажем ряд постулатов, которые используем в дальнейших рассуждениях. Во-первых, средой существования любого государства является среда, располагающая достаточными ресурсами для существования индивидуумов, это государство создавших. К этим ресурсам в КИТе (квантово-информационной теории фрактального развития социума) относятся материальные ресурсы, технологический комплекс, система знаний и система целеполаганий. Во-вторых, каждое поколение создает в ходе своей совместной жизнедеятельности объекты материальной культуры (вещественную реальность) и пополняет общественную базу знаний (виртуальность, ноосферу).   В-третьих, эти материальные объекты социального, инфраструктурного и производственного назначения, на которых работали представители старшего поколения, они передают для осуществления своей деятельность представителям нового поколения, молодежи. То есть вся функциональная конструкция государства со всеми его составляющими постепенно переходит к представителям молодого поколения.

    Кроме этого в своих рассуждения мы исходим из того, что действующая система распределения благ  на Украине, как и в других странах,  несовершенна, вульгарна, так как мы за годы своей независимости не превратились в  общество равных возможностей. Не стали ни Швецией, ни Канадой, ни Новой Зеландией, ни Норвегией. При этом получили несколько олигархических кланов, владеющих всем и стали нацией граждан без прав и обязанностей. В силу этого поколение пенсионеров потеряло те блага, доступ к которым имело в прежней государственной конструкции. Новые поколения пенсионеров не имеют выбора и будут вынуждены повторять модель отношений «государство-пенсионеры», сложившуюся в наше время. То есть они остаются без доступа к благам, которые им должны быть обеспечены по их гражданским правам.  Хотя и эти права четко не прописаны, да и не могут быть четко прописанными в действующей парадигме общественного сознания, затуманенного различными байками представителей от структур, выполняющих функции государственного назначения или служащих олигархии.  Некому думать о конструкции «общества равных» или общества «социум согласия». Таким образом современное государство, которое было призвано на своей первоначальной стадии формирования в лице своих структур выполнять задачи, связанные с организационными мероприятиями, упорядочивающими деятельность граждан, позволяющими достигать им синергетических эффектов в мирное время и в военный период, обеспечивающими им соответствующее развитие в материальном и духовном плане, перестало выполнять свои основные функции. Это произошло в связи с тем, что в общественной сфере мегасознания главенствующее место заняла  субсфера не естественных, научных знаний, а субсфера экономического образа мышления, в которой целевой установкой деятельности людей является прибыль (Экономический образ мышления – тупиковое направление развития общественного сознания,  Заблуждения экономического образа мышления).

    Государство, как общественное образование, призванное облегчать жизнь людей путем выполнения некоторых функций, необходимых всем, должно иметь соответствующие структуры, эти функции выполняющие. Безусловно, что государство должно иметь идеологию своей жизнедеятельности, подобно той, которую имеет человек. Главным смыслом жизни человека, который он пытается реализовать на протяжении всей жизни, является достижение безопасности для его жизни во всех аспектах понимания этого слова. Первым и основным пунктом в перечне системы уровней безопасности для человека является пункт здоровья и долголетия. Трудовая деятельность любого нормального человека направлена на то, чтобы обеспечить себя питанием, теплом, определенными благами, дающими соответствующий комфорт телу и душе или чувствам, что в своей совокупности формирует смысловые понятия этого в сознании человека. Каково сознание, таковы и действия человека. Само же сознание формируется средой окружения, порождающей мечты, фантазии и целевые установки. Насколько они позитивны и моральны, определяет общество и находит пути стимулирования этих действий или накладывает на них запрет.  Порой период от оценки ситуации до ее реализации или устранения в реальности может в обществе длиться достаточно продолжительный период равный историческому сроку существования целых формаций (рабовладельчество, феодализм, капитализм, социализм и т.д.).

    Возвращаясь к выше изложенному, продолжим мысль о системе индивидуальной безопасности. Человек со временем вышел из леса, где он подвергался нападениям зверей, и создал поселения. Он создал семью, заботился о детях в период своей активной жизнедеятельности, что позволяло ему получать помощь от них в период старости. Весь свой имущественный комплекс старшее поколение передавало младшему, достигшему физического развития. При этом старшие учили младших технологическим приемам взаимодействия с окружающей средой, как с природной, так и орудиями производства, передавали обычаи и традиции, существовавшие в сфере общественных отношений. Сегодня при общественном разделении труда, упразднении общины, возникновения частной собственности на средства производства в силу вульгарного распределения благ, размылся смысл того, что государство – это своего рода родовое объединение с определенной организационной структурой, использующей технологии, связанные с управлением большими массами людей для достижения ими определенной степени безопасности. Первым же постулатом безопасности, как и в прежние времена, остается здоровье и долголетие.

    В нашем обществе, где господствует экономический образ мышления, потеряны понятия моральности, гуманизма, человеческих отношений и духовных смыслов жизни. Они еще держатся на каком-то уровне в семье, но общественное сознание, которым необходимо заниматься, как оружием, за которым ухаживает  настоящий воин, знающий ему цену, никакими социальными структурами не формируется, как общественным институтом, призванным его развивать и устремлять в будущее нацию, как единый организм.  Одним из таких институтов является церковь, но она не решает проблемы отношений в социуме. Церковь слаба, противоречива, не научна и многие ее не принимают, да и конкуренция теологических идеологий оказывает на сознание людей свое негативное влияние. Человек при всей его вере в чудеса, больше склонен верить в реальность, а церковь эти чудеса в реальности являть не может. Здесь очень уместна известная  поговорка – «сколько не произноси слово «халва», сладко во рту не станет», то есть, сколько не произноси молитв – хлеб от этого не появится. Поэтому из-за отсутствия соответствующих социальных институтов, разрабатывающих идеологию бытия человека, его смыслов, процесс упорядочения общественных отношений и их гармонизации останется у нас на том уровне, на котором он сегодня находится и к пенсионерам будет такое отношение, которое сегодня бытует в нашем обществе, пораженном идеологией индивидуализма, частной собственности, неуважения друг к другу. Но все это может существовать до определенного момента, который требует объединения нации или до осмысления ею своих ошибочных суждений.

    Понимая это, можно сказать, что, во-первых, несмотря на вульгарное распределение благ, весь общественный совокупный продукт нации создан совместным трудом граждан страны. Следуя этому рассуждению можно сказать, что каждый гражданин имеет право на получение своей доли общественного продукта, создаваемого в общественном производстве, достаточной для его нормального существования и удовлетворения своих потребностей и интересов. В связи с этим общество в нормальном государстве должно определить уровни личного потребления и выполнять эти регламенты. У нас до сих пор это не выполнено, почему у нас разрыв в доходах между бедными и богатыми превышает несколько порядков, в то время, как в развитых странах, где капитализм имеет человеческое лицо, это соотношение составляет только разы? Этот вопрос является и ответом на то, должны ли быть олигархи, какой уровень должна иметь заработная плата рабочих, и, какой уровень должна иметь пенсия тех, кто отработал свой стаж и передал свою долю общественного продукта, созданную в течение трудовой жизни, молодому поколению. Пенсионеры должны получать не пенсию, а дивиденды!

    Что же касается вопроса о спаде производительности производственного потенциала страны в связи со снижением количества трудоспособного населения, то можно об этом сказать следующее. Вывоз капитала, полученного благодаря использованию национальных ресурсов, за рубеж, создает неприемлемые условия или среду для расширенного воспроизводства человеческих ресурсов. Нет работы, нет доходов для создания первичной ячейки общества – семьи, нет возможности создать личные основные фонды для воспроизводства своего рода, с помощью семьи. То есть нет возможности приобрести квартиру, необходимые предметы быта, связанные с функционированием семьи. Кардинально меняется сознание людей, погруженных в гламурную информацию, искажающую представление о жизни, погруженных в идеологию потребительства, где все блага и удовольствия покупаются за деньги.

    Но общество развивается. Научно-технической прогресс несет свои открытия, а поэтому растет производительность труда, создаются роботизированные линии и производства, компьютерные системы управления ведут к развитию информационных технологий, открывающих новые перспективы для развития человека и производственных комплексов. Уже сегодня энергетический потенциал цивилизации, который она получает из природы, в сто раз превышает физическую энергию, которой обладают люди. Замена людей  в производственных процессах, где они выполняли роль тягловой силы, позволило эти процессы осуществлять без участия человека, а блага создавать. Поэтому сегодня, когда НТП позволяет высвободить человека, практически, из всех производств, где было необходимо его постоянное присутствие и физическое воздействие на процесс. Следуя этому нужно понимать, что в процессах производства будет постоянно высвобождаться рабочая сила, а блага в них будут создаваться. Значит, цивилизация стоит на пороге освобождения человека от участия в  производстве, от участия человека в труде. Человек оказывается ненужным для производства. Но это так, если мыслить олигархическим мышлением, заточенным на получение личной прибыли и обогащение, а с точки зрения самого общества, породившего олигархов, являющегося для них питательным «бульоном», каждый член общества, как его элементарная ячейка, названная в КИТе бионом, нужен для выполнения аналитических функций процессов, происходящих в среде, исследования их и внедрения их на благо общества. Поэтому мы и оказываем почести ученым и первооткрывателям даже после их смерти, а не олигархам.

     Экономической образ мышления в своем заблуждении, что труд создает стоимость, что для того, чтобы наживать богатства, нужно эксплуатировать человека, что рабочий день должен длиться не восемь часов, а больше, что пенсионный возраст должен составлять не 60 лет, а 65 или больше лет, уводит общественное сознание в те страшилки, которые мы сегодня слышим от идеологов, прославляющих  капиталистическое ведение хозяйства. Процесс внедрения научно-технических достижений и их влияние на общество достаточно очевидно, но общество пока молчит об этом. Общество меняет форматы своих отношений, это связано с новыми технологиями. Мы уходим от мануфактурных, частных производств, они становятся корпоративными, обобществленными, с аналогичной ресурсной базой. Пока это еще обществом не осмысленно, но процесс идет. Поэтому то государство, которое первым поймет это, явит миру новую конструкцию государства. Вот почему для нашего общественного развития важен не вывоз капитала за границу, а обновление основных фондов на современные, более совершенные технологии, создание инфраструктурных сооружений, обеспечивающих комфорт жизни. Развитие здесь, не за рубежом системы здравоохранения, образования, культуры и спорта, туризма, открытие новых научно-исследовательских учреждений – вот направления, по которым должна развиваться конструкция государства будущего, обеспечивающая формирование нации, как единого целого, как единой социальной  общности. Собственно, граждане должны переместиться  в подавляющем своем большинстве в научно-исследовательские институты. Сегодня наука становится не гипотетической производительной силой, а реальной. Компьютерные технологии позволяют сегодня создать единую информационную ноосферу с уникальными характеристиками, обеспечивающую работу человека в любой точке пространства и из нее управлять процессами производства, вести общение и находиться в реальности благодаря полноте информационного потока, обеспечивающего человеку представление  о том или ином событии, процессе, явлении. 

    Отсюда и возникает понимание абсурдности предложений, связанных с увеличением пенсионного возраста, так настойчиво предлагаемые нашему правительству западными экспертами МВФ,  как и их требования по повышению стоимости энергоносителей, предоставляемых для населения и прочие советы, которые базируются на экономическом образе мышления.  Ускоренное развитие ноосферы или комплекса научно-исследовательских учреждений – вот основная задача сегодняшнего дня, обеспечивающая нации светлое будущее. Физическую работу должны делать роботы и механизмы, а умственную – люди. По большому счету все население страны должно переместиться в научные учреждения, в творческий процесс. Который по своей сути у здорового человека может длиться  до последнего дня его жизни, в этом случае вопрос о пенсионном возрасте отпадает сам собою. Но, к большому сожалению, идеологией образа жизни ее смыслом у нас никто не занимается, а потому и бытуют в сознании тех, кто по идее должны быть отцами нации, гордо называющими себя «элитой», представления об этих глубоких понятиях, почерпнутые в тех общественных формациях, которые себя давно изжили.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Vedich (04.12.2012)
    Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Simpole © 2024