Сегодняшний мир активно ищет ответы на вызовы,
которые бросает ему окружающая среда. Собственно, эти ответы мир искал всегда,
во все времена и эпохи. Каждая эпоха имела свои вопросы и свои ответы в меру
субъективных представлений, сложившихся в обществе в соответствующее время. Наше
время характеризуется тем, что старые знания устарели, а новая система
мировоззрений не сформирована. Идет поиск новых логических конструкций,
позволяющих объяснить новые явления, наблюдаемые в природе и в отношениях
социума.
Одним из сегментов, образующих сферу
человеческих знаний, определяющих глобальное взаимодействие членов общества и
его организационные структуры, являются знания, которые получили название
экономических.
Труды ученых, рассматривающих экономику в
ортодоксальном плане, как взаимодействие стоимостей, организованное человеком,
заставили посмотреть на это взаимодействие под другим углом зрения. А именно,
как энергетическое взаимодействие объектов, упакованных в информационные
оболочки.
Эту мысль в работе «Начала отрицания экономики» высказал
Письмак Виктор Петрович. Энергетические импульсы в информационных оболочках
названы в этой работе «инэргинами» - информационно-энергетическими импульсами. Этот
подход возник у автора на основе знакомства с трудами Сергея Подолинского,
который писал об энергетическом характере взаимодействия человека со средой в
процессе труда, и с ноосферной теорией
В.И. Вернадского, что позволило рассматривать общественную модель производства
и потребления благ как энерго-информационную и отказаться от экономического
образа мышления, довлеющего над обществом. Отсюда и возникла необходимость,
основываясь на новых терминах, появившихся в науке, дать новое название
взаимодействию человека и среды, которое бы более полно отражала сущность этого
взаимодействия. Так появился термин – супсоника. Слово «супсоника»
расшифровывается просто – су-п-с-оника – су-бъективное п-реобразование с-реды.
Оппоненты могут возразить,- для чего нужны новые слова, если и так все понятно?
Это право оппонентов, на то они и оппоненты, чтобы высказывать другую точку
зрения. Тем не менее, новые термины внедряются во всех сферах жизнедеятельности
людей и позволяют более точно определять понятийные категории, создавать
ноосферную оболочку, систему кодов, понятную только нам, людям, что мы называем
информацией.
Во-первых, само слово «экономика» несет
в себе смысл 2,5 тысячелетней давности. В переводе оно означает –
домохозяйствование. Современные процессы приумножения благосостояния далеки от
простого домохозяйствования, имевшего место до н.э. Во-вторых, сам
термин «экономика» приобрел настолько общие черты, что все виды деятельности человека стали подпадать под
него, хотя мы и различаем их отличия. Это случилось потому, что сегодня
отношения обмена стали всеобщими, а поэтому вся деятельность общества включена
в обменный процесс благами, то есть стала экономической, а ее целью стала
нажива. Тем не менее, термин «экономика» имеет, как минимум, два понятия,
несущих разные смыслы. В первом случае говорящие подразумевают экономику, как
практическую деятельность людей, направленную на создание благ и их
использование, что находит свое более четкое отражение в отраслевых
экономиках. Во втором случае говорящие
под термином «экономика», подразумевают экономическую науку, виртуальную,
теоретическую ее часть, некую оболочку принципов и законов, выход за пределы
которых в практической экономике, приводит к социальным катаклизмам.
Сегодня невозможно однозначно сказать, что
экономика – это модель, представленная взаимодействующими технологическими
объектами или это социальные отношения людей, обеспечивающие их взаимодействие,
или это система образа мышления общества, порождающая определенные действия,
или некий метод счета
количественно-качественных характеристик благ, создаваемых в производствах, что
позволяет поддерживать устойчивость социальной конструкции и регулировать
энтропию среды, созданную цивилизацией. При этом отличительным признаком
принадлежности того или иного объекта или процесса к экономической сфере,
являются его стоимостные характеристики.
Такой подход оставляет за пределами сферы
экономики многие явления. В частности, вся деятельность людей, связанная с
выполнением домашней работы приготовление, пищи, воспитание детей, уход за
стариками, работа на приусадебных участках, ремонт жилища и различных предметов
домашнего обихода собственными силами, отдыхи многое другое. Трудно сказать до
сих пор, к примеру, что является экономической основой труда учителя, артиста,
художника, музыканта, ученого, судьи и пр. Какие они создают блага и стоимости?
Как их измерить? Если в производственной сфере мы наблюдаем четкое воздействие
энергии на объекты, попадающие в технологические процессы, то выше
перечисленные виды деятельности не используют энергию, а являются
информационными. Еще древние разделяли процессы
деятельности на экономические и хрематические. К первым относили
процессы, которые приносили пользу для домохозяйства, вторые позволяли
производить блага для коммерческой выгоды. Если до эпохи капитализма в основном
социальные образования производили товары для внутреннего пользования, а часть
на продажу, то теперь на продажу производится большая часть благ. То есть
домохозяйста большей степени стали работать не на себя, а на рынок и экономику
впору назвать хрематикой.
Экономические законы, сформулированные в ходе
исторического развития экономического образа мышления многими экономистами, в
основе своей понятийной базы имеют категорию стоимости. К сожалению,
определение стоимости, которое могло бы характеризовать ее физическую сущность,
как объекта материального мира, экономика, как наука, не дает. С этим не
справился ни Смит, ни Рикардо, ни Маркс, ни другие ученые, использовавшие в
своих исследованиях экономический метод мышления. А поэтому экономическую
теорию и нельзя считать наукой, она больше походит на религию, где нужно не
понимать, а верить. А из этого следует, что руководствоваться этой теорией для построения конструкций
общественного взаимодействия нельзя.
Когда мозаичная картина взаимодействия человека
с природой, представленная моделями государственных экономик, превратилась в
глобальную модель, то вся пародия экономического образа мышления проявилась в
глобальном экономическом кризисе, поразившем всю планету. Из этого кризиса,
который приобрел черты социального, что еще раз доказывает, что экономика, как
самостоятельная, автономная сфера деятельности людей – отсутствует. Экономика
есть часть нашего бытия, определяющая нашу жизнь, но она свей высшей целью
считает деятельность, связанную с получением наибольшей прибыли, а эта цель, за
частую, как показывает жизнь, является ошибочной. В деятельности общества
существую другие цели, которые позволяют ему выживать даже не получая прибыли,
особенно это проявляется в период военных действий. Рекомендации экономистов,
направленные на получение прибыли, продиктованные экономическим образом
мышления, а сегодня олигархическое мировоззрение, приводят социум не только к
экономическим кризисам, но и к социальным катастрофам. Эти катастрофы наглядно
продемонстрированы на примере стран СНГ в 90-х годах прошлого века, а теперь и
в масштабах всего мира.
Ущербность экономического образа мышления, не
способного объяснит спирали кризисов, заставили в дополнение к экономистам
появится в обществе социологов, политологов, психологов, не говоря от многих
специалистах технического профиля, а все
вместе они изучают процессы супсоники – процессы субъективного преобразования
среды. Однако объединяющей их оси они не могут найти в сегодняшних научных
исследованиях, разделенных на виды деятельности.
Рассматривать общество, как единое целое можно
только в рамках супсоники. До последнего времени это было не возможно, так как
нужен был соответствующий метод исследований или познания объективной
реальности. До сих пор такого метода не
было. Сегодня благодаря трудам ученых, имена которые приведены выше, появилась
возможность создать такой универсальный метод, объединив идеи С.А.
Подолинскогоо энергетическом взаимодействии человека со средой, теорию В.И.
Вернадского о формировании ноосферы социума и принципы фрактального подобия
процессов Б. Мандельброта. Этот метод получил название – КИТ –
квантово-информационная теория взаимодействия фрактальных модулей социума с
окружающей средой.
Все процессы вселенной происходят благодаря
трансформации вещества в энергию и наоборот, то есть происходят процесс
энтропии, расширения или диссипации, сжатия частиц, образующих материю. В своей
деятельности человек использует те же принципы. Поэтому в супсонике общество
рассматривается, как физический объект, использующий вещество, энергию и
информацию. Вещество и энергию оно получает из окружающей среды, а информацию
формирует самостоятельно в ходе взаимодействия со средой. Вещество и энергия
постоянно расходуются, а информация постоянно накапливается. Как эти процессы
влияют на общество, как на физический объект, его устойчивость и развитие или
распад и деградацию и предполагается
вести разговор на данном сайте.
|