Приветствую Вас, Гость Суббота, 23.11.2024, 18:25
RSS
SIMPOLE SITE



Поиск

Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Вы знаете что такое супсоника?
Всего ответов: 16

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Налоговая политика государства в свете квантово-информационной теории

    Рассматривая су-п-с-онику (субъективное преобразование среды) человеком с помощью метода КИТа (квантово-информационная теория фрактального взаимодействия социально организованных модулей с окружающей средой), то есть, рассматривая это взаимодействие, как взаимодействие физических объектов, можно с однозначной убежденностью утверждать, что это взаимодействие, как и все в природе,  носит энергетический характер. В отличие от экономической теории в теории супсоники вся оценка деятельности человека ведется не в стоимостных единицах, а в энергетических. Процессы, которые осуществляются в ходе супсоники человеком, то есть все процессы человеческой деятельности, вызывают трансформационные изменения в формо-структуре энергомассы пространства-времени, окружающего нас.

    Сегодня в организации экономической деятельности государственных структур, как, впрочем, и раньше, ведущее место занимает политика налогообложения. Если задаться вопросом, что собой представляет налог в общем смысле этого слова, то можно сказать, что это  отторжение определенного количества благ от одного собственника в пользу другого собственника в соответствие с ранее определенной договоренностью. Договоренности эти носят разный характер и со временем трансформируются. Ранее за счет общественных благ содержалось войско, чиновничий аппарат, сегодня содержится общественное образование, социальная медицина и строится жилье, содержатся пенсионеры и пр. Блага, передаваемые в виде налога, имели в ходе исторического развития социальных отношений разную физическую форму. Они выступали и в виде личной отработки человеком определенного вида работ (участие в военном походе или работа на поле феодала), передача установленных предметов в казну (животных, зерна, пушнины  и пр.), денежных средств, передачи прав на какое-либо благо и т.п. При этом подразумевается, что налог-благо будет выполнять функцию, связанную с обслуживанием процесса, удовлетворяющего потребности общественного назначения. К примеру, в Древнем Египте отдавали часть зерна храму, в котором хранилось зерно. Эта часть обеспечивала содержание охраны, складских служащих, учетчиков, жрецов и покрытие других издержек.

    В каждом государстве и в каждую эпоху существовали свои виды налогов, пока не пришли к денежной форме уплаты налогов. Осуществляли плату и ценными породами деревьев, и металлами,  зерновыми, соленой рыбой и мясом, пушниной и воском, и другими товарами и изделиями, которые шли на содержание управленческого аппарата при верховном правительстве, обеспечение войска и покрытия других общественных расходов. В средние века в некоторых местностях Европы был налог, в соответствие с которым жители местности, невзирая на их статус, должны были доставить в определенное место определенное количество камня к определенной дате для строительства объекта. Крестьяне отрабатывали феодалу барщину, позднее уплачивали оброк. В настоящее время   существуют разные виды налогов как с граждан (подоходный налог, земельный и др.), так и с предприятий (налог на прибыль, с оборота, налог на добавленную стоимость и др.).

    Если в древности и в средние века налог в основном шел на удовлетворение потребностей верховного правителя или феодала, то позднее, не говоря уже о нашем времени, налоги в значительной степени используются для удовлетворения социальных потребностей. Другое дело, как осуществляется контроль за использованием бюджетных средств, какие органы ведут надзор за этим и как работают. Этот процесс был актуален во все времена. Казнокрадство всегда было общественным злом и никогда не поощрялось. За сокрытие налогов и их неуплату также безжалостно карали, как и за кражу средств, выделенных из бюджета.

    Согласно КИТу мы знаем, что любое благо является продуктом преобразования вещественной природной формы с помощью энергии в новую функциональную форму. За счет какой энергии создано благо (человеческого тела, огня, электричества) не суть важно – важен результат. В этом процессе следует понять то, что вещественная часть блага или изделия не исчезает из нашего замкнутого материального мира – масса вещества остается на земле, трансформируясь их одного состояния в другое. В процессе трансформации, в месте производства благ происходит исчезновение энергии, она уходит безвозвратно в пространство. Она из одной вещественной структуры переходит в другую в виде тепловых импульсов или потоков. Так, при сжигании дров остается зола, а тепло, нагрев нужный предмет, переходит в окружающую среду. Вода и ветер, касаясь лопастей турбины, дают ей движение и покидают место взаимодействия. Электрический ток, выполнив свою функцию в лампочке, нагревательном приборе или электромоторе – исчезает. Топливо, сгорая в двигателе, заставляет транспорт двигаться и требует своего пополнения. Энергоресурсы являются безвозвратной потерей любого производителя  в ходе производственного цикла. Другое дело с вещественной частью блага, собственник обладает ею до момента передачи блага другому пользователю, а энергетическая, преобразовывающая, творящая компонента исчезает с первого мгновения процесса преобразования вещественной составляющей блага из одной формы  в другую. Она требует постоянного  пополнения.

    В первобытном обществе основным видом деятельности людей были их действия, обеспечивающие пополнение их физической энергии за счет части окружающей природной среды, которая служила им пищей. Это они делали индивидуально, когда стали в пищу употреблять животных, то процесс охоты стал коллективным. Каждый охотник тратил свою энергию в общем процессе охоты, но затем восполнял ее из общих запасов мяса, добытых совместно. Налог имел форму личного энергетического участия в процессе общественной заготовки пищи, но и участник этого процесса имел личную выгоду от своего социального участия  в этом деле. В данном случае «налог личного энергетического участия» в охоте был и актом подтверждения единения членов племени, объединяющим их в общую социальную группу или социально организованный модуль. Полученная энергия в виде еды, которой они постоянно дозаправляли свой организм, позволяла членам племени преодолевать преграды, с которыми они сталкивались в лице природных явлений. Они преодолевали буреломы, завалы камней, водные преграды и прочее. В свободное от общественных обязанностей время у них была возможность направлять физическую энергию, генерируемую телом, на изготовления личных орудий труда, которые позволяли им расширять функциональность своей среды обитания, а за счет этого экономить энергию и направлять экономию (читай, свободное время) на изготовление новых предметов, которыми заполнялась их  среда обитания. Уплачивать налог, как таковой, в конкретных размерах не было необходимости, жизнь требовала личного участия в делах племени. В противном случае оно бы не могло выжить. Суровые законы существования в природной среде были безжалостны, слабый человек становился добычей хищников, а ленивый становился пищей для соплеменников – суд был коротким.

    Чем в большей степени окультуривалась среда человека вокруг него, тем больше предметов, изготовленных им, появлялось в его окружении. Как правило, это были предметы долговременного пользования. Энергия, затраченная на изготовление этих предметов однажды, не требовалась для производства таких предметов в последствии. В связи с этим возникало два пути организации деятельности человека по взаимодействию с окружающей средой. Первый – сэкономленное время или энергию, так как она вырабатывается человеком постоянно, не зависимо от того работает он или нет, подобно двигателю автомобиля, работающего на холостом ходу, человек тратил на изготовление абсолютно новых предметов, повышал функциональность и комфортность среды своего проживания. Второй – человек совершенствует предметы, которые он уже изготовил, и может их передавать своим соплеменникам, делая их жизнь комфортнее и зарабатывать этим авторитет у соплеменников. Ученый-исследователь будет изготавливать новый или усовершенствовать старый предмет. Энергичный, активный, работящий человек будет изготавливать копии предметов, известных ему, и передавать их другим. Ленивый и немощный делать ничего не буде, если нет общественного понуждения или личной острой необходимости в этом.

    Со временем, родоплеменные связи потеряли свою жесткую форму, социальная конструкция потребовала новых организационных форм и методов объединения участвующих в ней людей, обеспечивающих этой конструкции сохранение своей целостности, функциональности и развития. То есть существование социальной надстройки сохранило свою актуальность, хотя человек уже ушел из дикой природы и создал социальную среду со своей материальной культурой, где диким зверям места не было. Социальная надстройка, как институт, задающий участникам взаимодействия направления общесоциальной функциональности, вырабатывал и ментальные конструкции формо-структуры общественной организации, формировал модели мышления, как в общественном сознании, так и в индивидуальном. Одним из процессов, обеспечивающих  функциональность общественной конструкции, как инструмента, способствующего достижению синергетических эффектов, которыми могли пользоваться все члены социального модуля той или иной территории, являлся процесс создания благ для использования их структурами общественного назначения или использования этих благ в объектах общественного назначения. Этот процесс включал не только действия по созданию благ, но и действия по их сбору, транспортировке, учету, распределению, хранению и использованию.

    Если на ранних этапах формирования организованных общественных модулей налог проявлялся в виде индивидуального участия членом общества в общественных процессах, то позднее, когда иерархия подчиненности в системе управления социумом усложнилась, то  уже  местность, управляемая феодалом, собирала налог для него, а часть благ он  доставлял в государственную казну.  При капиталистической форме хозяйствования налоги стали платить коллективы в лице собственников, а индивидуальные налоги уплачивали работники предприятий. Следует отметить, что неработающие граждане в капиталистических странах налогов в государственную казну не платят, а получают материальную поддержку в разных формах. То есть налог на граждан перестал быть обязательным атрибутом, обеспечивающим функционирование государственной конструкции. На всех этапах исторического развития государственных конструкций налог, как благо, имел в своей основе энергетический потенциал, затраченный на его производство. В начале, как уже было сказано, это были затраты энергии индивидуальные, затем коллективные с определенной территории, заключенные в благах, вернее, затраченные на их производство, так как энергия в благах не храниться (кроме энергоносителей), она тратится в производственных процессах безвозвратно, что и определяет стоимость благ. При освоении человеком сил природы на создание благ стала тратиться энергия природных энергоресурсов. Это потребовало создания более развитой общественной учетной системы. Ее функции стала выполнять усовершенствованная система денежного обращения, которая представлена в наши дни. Металлические деньги заменились бумажными, деньги заменили блага-налоги, были созданы соответствующие финансовые учреждения, системы учета (статистика, бухгалтерия), учреждения налоговых служб.

    Как уже отмечалось, в капиталистическом государстве уплата налогов для некоторых людей не становится обязательной функцией гражданина, общество проявляет к таким гражданам великодушие и выделяет им денежные средства в виде пособий. В таких ситуациях под большим вопросом оказывается факт единства граждан и существование государства, как целостной структуры, способной противостоять внешним вмешательствам. В этом явлении заложено много определенных смыслов, но мы их в данной статье не разбираем. Тут интересен тот факт, что граждане могут иметь блага для жизни, не работая. Можно сказать, что за них работают другие. Но это не так. Такое становится возможным в силу того, что мы используем в производственных процессах энергию природы, а не людей. Физическую  энергию человек может потратить только на себя и в незначительной части на окружающих, членов своей семьи. Другое дело энергия природных ресурсов, используемая в технологиях и производственных агрегатах. Вот эту энергию и решают направлять парламенты или правительства стран для выпуска благ, необходимых бедному населению. Объем ее фиксируется в денежных показателях в бюджете, и, денежные пособия поступают нуждающимся людям, которые приносят эти деньги на рынок и управляют через рынок производствами, выпускающими  потребляемые ими блага, а те в свою очередь на эти деньги приобретают энергию, необходимую для функционирования производств. 

    Как видим, коммунизм для некоторых слоев населения в развитых странах наступил. Правда, это паразитический или вульгарный коммунизм, характерный для обездоленных слоев населения и, как правило, деградирующих, являющих собой источник для зарождения социальных болезней – преступности, наркомании, проституции, заболеваний. Однако мы видим, что энергетический потенциал страны оказывается достаточным, чтобы создавать для них минимальный объем благ, обеспечивающий им существование. Есть еще часть энергетического потенциала, которая присваивается в объемах, значительно превышающих необходимые для жизни человека. Это часть потенциала, которая закрепляется за собственниками средств производства, капиталистами, владельцами капитала. Они обеспечивают себе право на это через участие в распределении финансовых потоков. Большая часть денежной массы находится в их руках. Но следует сказать, что это миф, большое заблуждение собственников денег. Деньги они себе присвоили путем неравновеликого обмена благами. В частности, занизили стоимость рабочей силы наемных рабочих и завысили свою. Но при этом факт того, что они являются владельцами энергии, равноценной объему денег, имеющимся у них, не является истиной.

     Энергия, как мы знаем, исчезает в производственном процессе сразу, начиная с момента изготовления изделия, за которое собственники получили деньги. Поэтому, накапливая деньги, капиталисты думают, что это дает им право распоряжаться соответствующими объемами энергии, но энергия исчезает, она не накапливается как деньги. Оказывается, что в новом производственном цикле, организованном обществом, объем энергии остался прежним, а денежная масса, необходимая для обеспечения производственного цикла, выросла на объем накоплений. То есть возник инфляционный эффект. Каждый производственный цикл все производители начинают с энергетического нуля. Понятно, что в государстве существует сформировавшаяся энергетическая база и система ее распределения. Вот ее-то с помощью денег и будет распределять общество. Но излишки денег у одних и их недостаток у других не является точной моделью их распределения в будущем, хотя деньги в определенной степени гарантируют их владельцам возможность получить энергоресурсы с большей степенью определенности, чем это смогут сделать те, у кого денег меньше. Но опять же, большее количество денег в текущем цикле производства по сравнению с предыдущим, если объемы производства энергии не возросли, приведет к инфляции.

    В обществе с нормальной организацией социальных отношений деньги выполнят свою регулирующую роль, в других случаях кризис неизбежен, что мы и наблюдаем сегодня в мировой системе общественных отношений, ставшей глобальной. В данной статье не рассматривается система регулирования производства-потребления с помощью денег, и, мы опустим этот вопрос, только обозначив его. Скажем коротко, что сегодня деньги в виртуальной сфере общения (биржи), накапливаются быстрее, чем растут энергетические мощности в реальности. Это порождает резкие волны инфляции. Поэтому информационная модель производства-потребления не соответствует действительности, что толкает экспертов на принятие неверных решений, а результаты  их ощущают на себе все участники процессов взаимодействия.

    Но все же вернемся к энергетическому потенциалу страны, который обеспечивает благами существенный слой неимущего населения. А возможно ли к этому потенциалу в статистике отнести и тот потенциал энергоресурсов, который обозначен в бюджете как расходы на армию, образование, медицину, пенсионное обеспечение и прочее. Думаю, что это не очень сложно сделать в структуре статистического учета. И вот тут встает вопрос,- а почему это не сделать в организационном плане в масштабах государства? Вы спросите,- а это как? Ответ будет следующим,- согласно сумм в бюджете, предусмотренных на общественные статьи затрат, определить объем энергетического потенциала, который необходим для осуществления процессов, связанных с этими затратами. Это – раз. Во-вторых,  предприятия, занятые производством этого объема энергоресурсов, сделать  государственными или национальными. В-третьих, освободить всех сегодняшних плательщиков налогов от их уплаты, ведь энергию, закупаемую за бюджетные деньги, выделенные для общественных нужд, будут выпускать государственные, общественные энергопроизводящие предприятия.

    Понятно, что это потребует значительной перестройки всей регуляторной системы производство-потребление, но мы сегодня живем в эпоху информационных технологий, и, они достаточно легко помогут решить нам эти вопросы. Другое дело  перестройка нашего образа мышления и уровень нашей духовности, которые требуют существенного повышения их уровня. Но, если мы идем к развитому гражданскому обществу-государству, то это делать придется неминуемо. Другого пути не существует. Даже идеологи коммунизма, декларируя отмену налогов, не предлагали путей решения этого вопроса, сегодня можно сказать, как это произойдет, так как анализ общественных отношений и взаимодействия общества с природой  с помощью КИТа, позволяет увидеть нам это. И факты, подтверждающие это, мы сегодня уже наблюдаем, но нужно правильно их понять и заметить  то, что скоро станет нашим будущим. Таким образом, государство может модернизировать свою налоговую систему путем производства энергетической составляющей, обеспечивающей функциональность всех процессов, на государственных энергопредприятиях, которые часть энергии будут использовать на свои нужды, а другую часть направлять для обеспечения общественных и социальных нужд.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Vedich (27.09.2012)
    Просмотров: 688 | Теги: супсоника, налоги, кит | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Simpole © 2024